Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"АвтоВАЗ" в августе поставил четырехлетний рекорд продаж
Впервые за четыре года “АвтоВАЗ” смог похвастаться хорошими продажами Lada — 70 000 в августе. Дилеры говорят, что заводу помогли дефицит иномарок и грамотный маркетинг: модельный ряд Lada наконец разведен по разным ценовым категориям. Но развить успех “АвтоВАЗу” не удастся, уверяют эксперты.
В августе продажи Lada на внутреннем рынке составили 70 730 автомобилей, рассказал “Ведомостям” представитель “АвтоВАЗа”. Это рекорд за последние четыре года — последний раз 70-тысячный рубеж покорился в апреле 2003 г., когда было продано 70 800, отмечает он. Августовские продажи на 13,5% больше июльских и на 24,5% больше, чем в августе прошлого года, рапортует “АвтоВАЗ”. Товарные остатки сократились до 74 000 автомобилей, говорит представитель автозавода.
Основной рост продаж обеспечили регионы, уверяет гендиректор “Гермес-Лады” Александр Чулков. По его информации, на московской площадке в июле — августе было продано по 7000 Lada. Но и в этом он видит положительную тенденцию, ведь в июле всегда продается больше, чем в августе. “У нас пустые стоянки, и на сентябрь мы уже оплатили на 400 автомобилей больше, чем обычно”, — подтверждает президент холдинга “Автотрейд” (сеть региональных автосалонов) Владимир Яркин.
Прошлой осенью на “АвтоВАЗе” разразился небывалый кризис продаж, к началу года остатки на складах дилеров достигли рекордных 120 000 автомобилей. Продавать Lada помешало повышение цен в сентябре, уравнявшее Lada с дешевыми иномарками — Chevrolet Lanos, Renault Logan, Hyundai Accent, Chery Amulet.
Именно проблемами конкурентов дилеры объясняют всплеск продаж Lada. Продавать Lada “помогли” недостаточные поставки бюджетных иномарок — они не поспевали за ростом рынка, говорит член правления “Автомира” Игорь Короливец. По его словам, на август пришлись провалы продаж Hyundai Accent — из-за недопоставок машинокомплектов, Daewoo Nexia — из-за смены дистрибутора, Chery — из-за недостатка мощностей на “Автоторе”, Renault Logan — из-за подорожания, Kia Spectra и Chevrolet Lanos — из-за дефицита самых дешевых комплектаций. Автомобилей Accent в августе сильно не хватало, подтверждает Чулков из “Гермес-Лады”, которая также продает Hyundai. “Если бы у ТагАЗа было хорошо с поставками, мы продали бы существенно больше”, — говорит он.
Статистика продаж за август у конкурентов “АвтоВАЗа” еще не готова. Представители GM (Chevrolet Lanos) и Renault сказали, что существенных спадов производства у них не было. Представитель ТагАЗа признает дефицит машинокомплектов и напоминает, что поставки Hyundai Accent вырастут к концу года. Производство Amulet ограничено договором между “Чери Автомобили Рус” и “Автотором” — до 4000 машин в месяц, говорит директор производства Chery на “Автоторе” Руслан Садыков. Представитель “Чери Автомобили Рус” отказался от комментариев.
Дело не только в проблемах конкурентов. Маркетологи “АвтоВАЗа” сумели развести по цене семейства Samara, Kalina и Priora, отмечает Короливец. Самая дорогая Samara стоит сейчас около $8650; Kalina, стоившую раньше от $9800, уже можно купить в дешевых комплектациях за $9300. Вслед за самой дорогой Kalina за $11 000 идет Priora по такой же цене. “АвтоВАЗ” объясняет рост продаж “диверсификацией модельного ряда” — и в первую очередь появлением новых комплектаций Kalina.
“Хотелось бы надеяться, что рост продаж Lada сохранится”, — говорит гендиректор “Питер-Лады” Владислав Рыдаев. Он надеется на эффект от рекламных кампаний Kalina и Priora, которые начнутся в сентябре, и рост производства дешевых комплектаций Kalina.
Сам “АвтоВАЗ” уверен, что кризис продаж преодолен. За восемь месяцев в России продано 418 141 Lada — всего на 3,7% меньше, чем за те же месяцы в прошлом году, отмечается в сообщении компании, но ее руководство рассчитывает закончить год с положительным итогом.
Эксперты этот оптимизм не разделяют. Производители иномарок, от которых сейчас во многом зависят продажи “АвтоВАЗа”, постараются наверстать упущенное во время осеннего подъема рынка, предупреждает Короливец. В итоге Lada будет продано, как и в прошлом году, не более 620 000, прогнозирует аналитик ИК “Капитал” Михаил Пак.
“АвтоВАЗ” в 2006 г. выпустил 765 627, продал в России 624 953 машины. Выручка по РСБУ — 152,4 млрд руб., чистая прибыль — 2,5 млрд руб., капитализация — $4,2 млрд. Управляется “Рособоронэкспортом”.
Клму руль?
Решив проблему со сбытом, “АвтоВАЗ” не может решить другую — найти себе руководителя. Неделю назад президент группы “АвтоВАЗ” Владимир Артяков стал губернатором Самарской области. Сейчас обязанности временно исполняет вице-президент Александр Пронин, но он не будет назначен на этот пост, уверяют источники, близкие к “АвтоВАЗу”. Уже сегодня его на посту и. о. президента группы “АвтоВАЗ” может сменить Владимир Литвин, вице-президент группы, выходец из “Рособоронэкспорта”. Еще один претендент — вице-президент группы “АвтоВАЗ” Владислав Капустин скорее всего станет вице-губернатором области, рассказали “Ведомостям” несколько источников на заводе.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?