Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
5 952

Поделиться

«АвтоВаз» увеличил рекламные расходы на 81% и стал третьим после Chery и Haval в 2023 году

Аналитики «СберМаркетинга» и «СберАвто», сервиса для покупки и продажи авто онлайн, проанализировали рекламные расходы автомобильных брендов в 2022 и начале 2023 гг. и выявили, как вложения в рекламу повлияли на онлайн-продажу авто.

Фото: AlpakaVideo/shutterstock

AlpakaVideo/shutterstock

Первое место среди рекламодателей-автобрендов занимает Chery. Компания впервые возглавила список рекламодателей в 2022 году. Вложения Chery в рекламу выросли в 48 раз по сравнению с 2021 годом. По данным «СберАвто», самой продаваемой моделью бренда в 2022 году и первом квартале 2023 года стала модель Tiggo 7 Pro. При этом популярностью на площадке сервиса пользовались и Tiggo 8 Pro, и Tiggo 4.

За прошедший год Haval также нарастил рекламные расходы (на 48%) и занял второе место, которое ранее удерживала Toyota. С медийными расходами увеличились и продажи автомобилей бренда на площадке «СберАвто»: в первом квартале 2023 года было продано в 2 раза больше автомобилей, чем за аналогичный период 2022 года. Лидерами продаж стали модели Haval Jolion, Haval F7 и Haval F7X.

На третьем месте по объему медийных инвестиций в 2022 году — Mitsubishi, как и годом ранее. Приостановив деятельность на российском рынке, компания сократила вложения в рекламу на 69%. Несмотря на это, продажи автомобилей бренда в первом квартале 2023 года увеличились в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, в основном за счет сегмента авто с пробегом. Самыми популярными моделями стали Outlander, Pajero и Lancer.

Лидирующий ранее Volkswagen, ушедший с рынка в прошлом году, сократил свои расходы на рекламу на 89% и занял 4 место. Nissan, сократив вложения в рекламу на 68%, оказался на 5 строке, сместив бренд Hyundai, который занимал 5 место в 2021 году.

В январе и феврале 2023 года Chery и Haval продолжили наращивать долю на рынке и медийные инвестиции в знание брендов. Их траты на рекламу выросли в 15 раз и на 35% соответственно, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. В первом квартале 2023 года продажи автомобилей Chery выросли на 70% по сравнению с четвертым кварталом 2022 года, а модели Haval продавались чаще на 18%. В тройку лидеров по итогам января—февраля 2023 года также вошел «АвтоВаз». Его траты на рекламу увеличились на 81%. Онлайн-продажи автомобилей «АвтоВаза» в сервисе в первом квартале 2023 выросли в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом и с 4 кварталом 2022 года.

В 2022 году автобренды больше всего вкладывались в рекламу на радио. Ее доля составила 29%. На втором месте — ТВ-спонсорство (28%), а на третьем — федеральное ТВ (18%). В январе—феврале 2023 года доля радио выросла до 51%, а федерального ТВ — до 25%. На третьем месте — наружная реклама с долей 18%.

Общие рекламные расходы авторынка в 2022 году сократились на 76% в сравнении с 2021 годом. В начале 2023 года снижение составило 62%.

«За последние несколько лет дизайн китайских автомобилей прошел эволюцию: от клонирования до разработки самобытного стиля, выражающего самоидентификацию их культуры. В этом также заслуга именитых европейских дизайнеров, которые стали работать в Hongqi, Geely, Chery, Enovate, JAC и других китайских автобрендах. Компании вкладывают огромные деньги в развитие собственного стиля. Они уже диктуют моду всему миру и делают футуристические и функциональные машины, выходя за общепринятые стандарты. Спустя еще пару лет картина изменится, и европейские бренды начнут им подражать», — рассказал Влад Евдаков, преподаватель 3D-моделирования и макетирования на кафедре «Дизайн транспортных средств» в Московском Политехе, участник конкурса «Фабрика дизайна 2.0».

По словам автоэкспертов, среди китайских автопроизводителей за последние годы появились около десяти новых брендов и несколько десятков моделей машин. К примеру, завод «Москвич» за 93 года существования выпустил 51 модель авто. Перезапуск производства «Москвича» также может дать дополнительный стимул для развития российского почерка в дизайне.

«Автодом» завершил сделку по покупке российских активов Mercedes-Benz

«СберМаркет» подключил 49 гипермаркетов «Ашан» к услуге «Ашан Авто»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами