Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
АвтоВАЗ смог преодолеть спад продаж в России
Скидки вернули автопром к росту
Как и в 2010–2011 годах, госпрограмма поддержки автопрома за счет утилизации вновь помогла АвтоВАЗу: завод в октябре впервые за полтора года показал символический рост продаж на внутреннем рынке на уровне 1%. Но общие продажи АвтоВАЗа по-прежнему падают из-за рухнувшего втрое экспорта. Это произошло из-за резкого снижения поставок на крупнейшие для завода экспортные рынки – в Казахстан и на Украину.
Продажи АвтоВАЗа на внутреннем рынке, падавшие на протяжении более полутора лет, по итогам октября впервые показали небольшой рост – на 0,8%, до 37,8 тыс. машин, сообщила вчера компания. Но с учетом экспорта месячные продажи снизились на 12%, до 40,2 тыс. машин, а за десять месяцев – на 18,2%, до 362,6 тыс. машин. Внутренние продажи АвтоВАЗа поддержала запущенная государством в сентябре программа обновления автопарка (при сдаче в утиль или в trade-in старой машины при покупке новой дается скидка). По продажам в рамках господдержки АвтоВАЗ лидирует: по данным Минпромторга, с 1 сентября по 2 ноября завод реализовал 39,3 тыс. машин, его доля в общем объеме проданных со скидкой машин – около 40%. В целом по итогам двух месяцев в рамках госпрограммы продано 98,3 тыс. машин, после АвтоВАЗа лидерами продаж по утилизации являются Volkswagen (8,82%), Kia (8,48%), Renault (7,79%), УАЗ (7,13%) и группа ГАЗ (5,88%).
Программа господдержки была возобновлена с сентября (до этого аналогичная схема действовала в 2010–2011 годах и стимулировала продажи) и вызвала заметный рост спроса на новые автомобили. 21 октября АвтоВАЗ даже объявлял о приостановке программы, поскольку его продажи «превзошли все ожидания»: было продано более 40 тыс. автомобилей, у завода осталось около 30 тыс. предварительных заказов. Источники “Ъ”, знакомые с ситуацией, поясняли, что АвтоВАЗ выбрал «практически весь лимит средств», которые неофициально зарезервированы для него в рамках программы (по данным “Ъ”, около 2 млрд руб.). Но 29 октября программа была возобновлена. Позже лимит исчерпал Nissan, который также возобновил программу «на свой страх и риск», не дожидаясь официальных гарантий возмещения скидок от государства.
Но если на внутреннем рынке ситуация у АвтоВАЗа улучшается, то его экспорт за октябрь сократился более чем в три раза, до 2,4 тыс. машин, в сентябре экспорт падал почти в четыре раза, до 1,88 тыс. машин. Основные экспортные рынки АвтоВАЗа – Казахстан (за первое полугодие продано 22,5 тыс. машин), Украина (1,5 тыс.) и Азербайджан (1,3 тыс.). Вчера на АвтоВАЗе не смогли прокомментировать причины падения экспорта. Но Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что экспортные поставки АвтоВАЗа сокращаются не первый месяц как по политическим причинам (резко упали поставки на Украину), так и из-за общей нестабильности в экономике: после девальвации тенге уменьшились поставки в Казахстан.
Но Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» полагает, что в 2015 году экспорт АвтоВАЗа увеличится за счет низкой базы в этом году и запуска новых моделей, в том числе Lada Vesta. По его мнению, четвертый квартал останется позитивным для АвтоВАЗа и с точки зрения продаж, и по финансовым результатам: завод точно должен выйти на операционную прибыль, хотя вопрос получения чистой прибыли остается открытым. За первое полугодие АвтоВАЗ показал чистый убыток по МСФО в 4,9 млрд руб.
Яна Циноева, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?