Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
АвтоВАЗ приравняли к импорту
Сбор за утилизацию авто распространят на отечественные машины
Отечественные машины могут подорожать, а бюджет получит дополнительно 148,5 миллиарда рублей. Уже с 1 июля этого года российских автопроизводителей планируют обложить утилизационным сбором. До сих пор его платили только импортеры машин.
Проект закона, уравнивающий условия по оплате сбора импортерами и российскими автозаводами, а также работающими на территории страны в режиме промсборки иностранцами, внесен в Госдуму. Официальные лица разъясняли, что причина введения сбора – защита экологии и развитие пунктов по утилизации отработавших свой век авто. Но производителей, работающих в России, от уплаты сбора освободили, вместо этого они взяли на себя гарантии по будущей утилизации машин. Не попадали под действие закона и поставщики машин из стран – партнеров по Таможенному союзу: Казахстана и Белоруссии. Но таким положением выразили недовольство страны – члены ВТО, куда также с прошлого года входит и Россия. Теперь их предлагают избавить от такого преимущества. «Главное отличие вводимого утилизационного сбора от существовавших ранее гарантий, которые давали российские производители, в том, что в последнем случае деньги приходят в бюджет потом, а в первом – сейчас», – уточнил «РГ» исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Сейчас от импортеров в бюджет поступает 54 миллиарда рублей, подсчитали авторы проекта. Если будет введен сбор, только производители отечественных легковушек уплатят в бюджет 68,5 миллиарда, а общие поступления вырастут до 202,5 миллиарда рублей, прогнозируют они. Для тех компаний, которые у нас не имеют сборочных производств, но продают свои автомобили, его введение, безусловно, выгодно, так как ставит их модели в более равные конкурентные отношения с коллегами, производящими свои на территории нашей страны, признает он. А работающие в России автоконцерны, не исключено, переложат свои новые расходы на потребителей. Впрочем, определить сумму, на которую подорожают машины российского производства, Удалов затруднился.
Тарас Фомченков, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?