Декоративное изображение
1 582

Поделиться

АвтоВАЗ приравняли 
к импорту

Сбор 
за утилизацию 
авто 
распространят на 
отечественные 
машины 


Отечественные машины могут подорожать, а бюджет получит дополнительно 148,5 миллиарда рублей. Уже с 1 июля этого года российских автопроизводителей планируют обложить утилизационным сбором. До сих пор его платили только импортеры машин.

Проект закона, уравнивающий условия по оплате сбора импортерами и российскими автозаводами, а также работающими на территории страны в режиме промсборки иностранцами, внесен в Госдуму. Официальные лица разъясняли, что причина введения сбора – защита экологии и развитие пунктов по утилизации отработавших свой век авто. Но производителей, работающих в России, от уплаты сбора освободили, вместо этого они взяли на себя гарантии по будущей утилизации машин. Не попадали под действие закона и поставщики машин из стран – партнеров по Таможенному союзу: Казахстана и Белоруссии. Но таким положением выразили недовольство страны – члены ВТО, куда также с прошлого года входит и Россия. Теперь их предлагают избавить от такого преимущества. «Главное отличие вводимого утилизационного сбора от существовавших ранее гарантий, которые давали российские производители, в том, что в последнем случае деньги приходят в бюджет потом, а в первом – сейчас», – уточнил «РГ» исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Сейчас от импортеров в бюджет поступает 54 миллиарда рублей, подсчитали авторы проекта. Если будет введен сбор, только производители отечественных легковушек уплатят в бюджет 68,5 миллиарда, а общие поступления вырастут до 202,5 миллиарда рублей, прогнозируют они. 
Для тех компаний, которые у нас не имеют сборочных производств, но продают свои автомобили, его введение, безусловно, выгодно, так как ставит их модели в более равные конкурентные отношения с коллегами, производящими свои на территории нашей страны, признает он. А работающие в России автоконцерны, не исключено, переложат свои новые расходы на потребителей. Впрочем, определить сумму, на которую подорожают машины российского производства, Удалов затруднился.

Тарас Фомченков, «Российская газета»

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами