Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2450
Поделиться
"АвтоВАЗ" откатился от дилеров
Отечественный автогигант АвтоВАЗ может полностью лишиться собственной дилерской сети в Москве (рынок столицы в 2009 году занимал до 10-15% от всего объема продаж завода). В принадлежащих ему в Москве трех дилерский компаниях, включая "АвтоВАЗ-Люблино", инициирована процедура банкротства, а запущенный в прошлом году "антикризисный" проект "Нова Моторс" (занимал площади банкротящихся независимых дилеров АвтоВАЗа) решено закрыть из-за его неэффективности.
По данным ОАО "Лада-Сервис" (100-процентная "дочка" АвтоВАЗа, управляющая его собственной дилерской сетью), в Москве у нее три дилера — ОАО "АвтоВАЗ-Люблино", ОАО "Воскресенск-Лада" и ОАО "Зеленоград-Лада". По данным арбитражного суда, все эти компании находятся в процедуре банкротства. Последний иск о банкротстве "АвтоВАЗ-Люблино" (крупнейший столичный собственный вазовский дилер, план продаж на 2010 год — 1,5 тыс. машин) от инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Москве был зарегистрирован 9 апреля.
Гендиректор "Лады-Сервис" Захар Титов подтвердил начало процедур банкротства столичных дилеров завода. По его словам, принято решение также о закрытии из-за неэффективности другого дилерского подразделения АвтоВАЗа — "Нова Моторс", запущенного в прошлом году как "антикризисный проект завода" (занимал площади закрывающихся дилерских центров, в Москве владел четырьмя салонами).
По словам источника на заводе, на столичный рынок в 2009 году приходилось не более 10-15% всего сбыта АвтоВАЗа. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2009 году было реализовано 349 490 автомобилей Lada (на 44% меньше, чем в 2008-м), а за первые три месяца 2010 года — 71 632 (на 19% меньше, чем за первый квартал 2009-го).
Кроме московских компаний банкротство началось и в 14 региональных компаниях "Лады-Сервис" (всего их 76), добавил господин Титов, включая такие крупные дилерские предприятия, как "Ростов-Лада" (до кризиса реализовала около 5 тыс. машин). "В некоторых случаях банкротство инициировано с целью защиты от кредиторов, и, вероятно, после прохождения процедуры работа некоторых компаний будет восстановлена",— отмечает собеседник. Текущий долг "Лады-Сервис" перед банками составляет 2,5 млрд руб.
Банкротство практически не повлияло на объем продаж машин АвтоВАЗа через "Ладу-Сервис", говорит Захар Титов. "Если в прошлом году через собственных дилеров АвтоВАЗ реализовал порядка 25% от общего объема продаж, то по итогам первого квартала этот показатель составил около 23% с незначительным падением до 17% в январе",— добавил он. По словам собеседника, текущая стратегия АвтоВАЗа по отношению к сбыту предусматривает сохранение наиболее эффективных дилерских предприятий. "Исходя из наших данных, 20 основных дилеров могут реализовывать 80% всего сбыта "Лады-Сервис" — их сохранение сейчас является ключевой задачей",— отметил господин Титов.
ОАО "Лада-Сервис" создано в 2007 году. Специализируется на реализации и сервисном обслуживании автомобилей Lada (76 центров). Выручка только от реализации машин в 2009 году — порядка 20 млрд руб.
О возможном банкротстве ряда ключевых дилерских подразделений "Лады-Сервис" стало известно в середине прошлого года. В ноябре бывший президент холдинга Александр Пронин обратился на АвтоВАЗ с предложением о проведении допэмиссии на 1,5-3 млрд руб., которая позволила бы "докапитализировать холдинг и стабилизировать его финансовое положение". Но завод предложение отклонил, поскольку это эмиссия могла размыть его долю в "системообразующем предприятии", а господин Пронин с начала 2010 года и вовсе покинул "Ладу-Сервис".
Ъ
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?