Декоративное изображение
2 050

Поделиться

"АвтоВАЗ" объявляет войну спекулянтам в преддверии начала продаж Lada Priora

“АвтоВАЗ” хочет на корню пресечь попытки дилеров получить “нетрудовые доходы” на продаже первых партий машин Lada Priora. Новые автомобили поступят в продажу 21 апреля. Руководство “АвтоВАЗа” уже предупредило дилеров, что продавать машины можно не дороже рекомендованной цены — 282 480 руб. Спекулянтам грозит расторжение дилерских контрактов.

Продажи Lada Priora, глубоко модернизированной версии “десятки”, начнутся в воскресенье. Сейчас дилеры получают только седаны в комплектации “норма” с подушкой безопасности водителя, электроусилителем руля, полным электропакетом, подогревом зеркал и велюровым салоном. Priora придет на смену “десятому” семейству, и к концу 2008 г. она должна будет полностью вытеснить его с конвейера. В нынешнем году завод планирует выпустить 84 000 Priora и только 93 000 автомобилей “десятого” семейства, тогда как в 2006 г. их было продано больше 173 000 штук.

В марте “АвтоВАЗ” рекомендовал дилерам продавать Priora по 282 480 руб. ($10 971). А во вторник директор дирекции “АвтоВАЗа” по организации поставок автомобилей, запчастей и техобслуживанию Сергей Астапов разослал всем дилерам письмо (копия имеется у “Ведомостей”), в котором предписал “исключить превышение торговой надбавки [на Priora] выше рекомендованной”. Нарушителям запрета менеджер пригрозил самыми жесткими мерами воздействия, “включая расторжение дилерского соглашения в одностороннем порядке”.

Представитель “АвтоВАЗа” подтвердил факт существования письма. “Нам очень важно, чтобы дилеры придерживались рекомендованных заводом цен с первого дня продаж, — объясняет он. — Это позволит обеспечить динамичные продажи Priora в будущем и соблюсти ценовое позиционирование автомобиля”.

Гендиректор компании “Гермес-Лада” Александр Чулков говорит, что руководство автозавода извлекло урок из дебюта предыдущей новинки — Kalina. Этот автомобиль появился в продаже в июне 2005 г. Спрос на него был настолько высок, что цены на Kalina на 20-25% превышали рекомендованные заводом 208 000 руб. и достигали 250 000-270 000 руб. К августу 2005 г. цены приблизились к рекомендованным. Но, по словам Чулкова, многих покупателей, увидевших, сколько стоит новая модель в самом начале продаж, это отпугнуло.

Предпосылки для ажиотажного спроса на Priora есть, говорит представитель питерского “Автомира” Виталий Новиков. По его словам, покупатели активно интересуются этой моделью и ждут начала продаж. А сотрудник “АвтоВАЗа” рассказал, что все Priora дилеры раскупают “с колес”. Но, по словам Новикова, ажиотажа не будет, если объемы выпуска Priora будут достаточными — ведь Kalina в начале продаж выпускалось всего по 1000 штук в месяц.

Дилеры готовы соблюсти требование “АвтоВАЗа”, но лишь в том случае, если завод будет выпускать Priora в достаточном количестве. “Мы заинтересованы в том, чтобы зарабатывать на объемах продаж, а не на высокой цене”, — объясняет один из крупных московских дилеров. Похоже, “АвтоВАЗ” это понимает. По информации собеседника “Ведомостей”, в апреле “АвтоВАЗ” планирует выпустить 6845 Priora. Правда, пока успел собрать 3400 машин. Но в случае дефицита автомобилей дилеры уже знают, как обойти запрет. Представители двух крупных столичных компаний говорят, что цены можно повысить за счет установки в салоне дополнительного оборудования — сигнализации, компьютера, подогрева сидений и проч.

Некоторые зарубежные автоконцерны тоже следят за ценами в салонах своих дилеров. Представитель Ford в России Екатерина Кулиненко отмечает, что, если дилер не соблюдает требования компании, контракт с ним может быть приостановлен. Впрочем, представитель завода “Автофрамос” Ольга Сергеева утверждает, что цена на Renault Logan, указанная на сайте компании, носит исключительно рекомендательный характер. По ее словам, предприятие не принуждает дилеров ее соблюдать.

Выручка “АвтоВАЗа” по РСБУ за девять месяцев 2006 г. составила 112 млрд руб., чистая прибыль — 5 млрд руб. “АвтоВАЗ” в 2006 г. выпустил 765 627 и продал 724 000 автомобилей. Производственный план на 2007 г. составляет 771 600 машин. Дилерская сеть “АвтоВАЗа”, по данным infomad.ru, насчитывает 465 дилеров.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами