Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
АвтоВАЗ объявил о реформировании системы закупок комплектующих
АвтоВАЗ объявил о реформировании системы закупок комплектующих. Теперь поставщики должны будут сами разрабатывать комплектующие и контролировать их качество. К тому же автозавод хочет перейти на поставки крупных модулей, причем «точно в срок». Это должно позволить сократить расходы на складирование комплектующих, сборку узлов, входной контроль качества и на разработку, также сократить потери от брака, которые сегодня составляют 250 млн руб. в год.
О предстоящем реформировании системы закупок автозавод объявил на прошедшей на прошлой неделе конференции поставщиков. В частности, АвтоВАЗ предложил своим поставщикам взять на себя разработку комплектующих для нового семейства Lada 2116. Одновременно автозавод объявил о намерении перейти на модульную сборку. По мнению главного конструктора предприятия Евгения Шмелева, слова которого приводятся в официальном сообщении тольяттинского завода, это позво-лит сократить сроки выпуска новой модели, а также снизить инвестиционную и инжиниринговую нагрузку на АвтоВАЗ.
Как пояснил РБК daily заместитель директора по техническому развитию АвтоВАЗа Владимир Губа, из крупных узлов на автозавод сейчас поставляются только панель приборов и сиденья. «Подвеска, мосты и т.п. собираются уже на самом заводе», — пояснил он. По его словам, переход к сотрудничеству с системными интеграторами приведет к тому, что поставщики будут нести ответственность за качество всего узла. Кроме того, это позволит заводу разгрузить сборочные мощности. Правда, по его словам, в таком случае производство компонентов должно быть расположено в 10—15 километрах от завода и комплектующие должны поставляться прямо на конвейер по системе «точно в срок».
В качестве определенной компенсации поставщикам АвтоВАЗ собирается заключать с ними долгосрочные контракты. «До сих пор все договора перезаключались каждый год. Это позволяло поставщикам работать не на долгосрочную перспективу, а стараться выжать максимальную выгоду для себя здесь и сейчас», — пояснил РБК daily один из поставщиков. Кроме того, по словам другого поставщика АвтоВАЗа, в существующих контрактах не всегда обговариваются объемы поставок. Сейчас, по словам собеседника РБК daily, АвтоВАЗ разрабатывает типовой договор для поставщиков на 3—5 лет.
Опрошенные РБК daily поставщики положительно отнеслись к инициативе завода. «Мы ведем конструкторские разработки, и у нас есть решения, которые будут интересны рынку через несколько лет. Мы готовы вместе с АвтоВАЗом разрабатывать новые подшипники», — сказала РБК daily PR-менеджер Европейской подшипниковой корпорации Наталья Святославская. «Сейчас чувствуется заинтересованность завода в диалоге. Если раньше наши предложения о сотрудничестве утыкались в глухую стену, то теперь на заводе готовы оперативно проводить переговоры», — сказал РБК daily один из производителей комплектующих.
По мнению главы российского представительства Tenneco Automotive Дмитрия Осипова, переход на работу с системными интеграторами не приведет к росту цен на комплектующие. «Здесь действует обратный отсчет. Сначала определяется целевая рыночная цена автомобиля, а уже исходя из нее высчитывается целевая стоимость конкретных узлов, в которую должен уложиться поставщик. Так как он работает сразу на несколько компаний, он может снижать издержки. С ним заключается контракт на 5—7 лет. Это гарантирует ему спрос, а заводу — стабильные цены», — пояснил он.
В то же время, как признаются на АвтоВАЗе, не все поставщики готовы к самостоятельным разработкам и общее количество поставщиков завода может сократиться. Сейчас у АвтоВАЗа насчитывается около 700 поставщиков. К тому же компания намерена заключать договоры только с теми поставщиками, которые пройдут сертификацию по стандарту ИСО/ТУ 16949:2002. «Сейчас на быстрорастущем рынке продажи АвтоВАЗа стагнируют, а доля рынка снижается. Если завод серьезно возьмется за наведение порядка с поставщиками, у него будет шанс замедлить этот процесс», — считает сотрудник компании-поставщика.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?