Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Авторынок замер в ожидании осени
Автопроизводители надеются на помощь государства
В первом месяце лета продажи автомобилей в России продолжили падать. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в июне в России продано 118,6 тыс. машин, что на 56% меньше, чем в июне 2008 года.
В целом за первые полгода продажи составили 763,9 тыс. штук, что вполовину меньше, чем годом ранее. Но ситуация мало отличается от майской. Как считают в АЕБ, рынку необходима сильная и многосторонняя поддержка государства. И хотя ценовая граница госпрограммы льготного кредитования увеличена с 350 тыс. до 600 тыс. руб., необходимо также увеличить объем выделяемых на эту программу средств и не сбрасывать со счетов идею введения в России экопремии за утилизацию старых авто.
Появившиеся вчера итоги продаж легковых автомобилей в России подтверждают опасения экспертов: на рынке началось летнее затишье. Как посчитали в АЕБ, в июне продажи составили около 118,6 тыс. штук, что лишь немногим меньше, чем месяцем ранее. Но это лишь усиливает отставание от показателей прошлого года: за январь—июнь падение составило уже 49% (продано 763,9 тыс. авто), тогда как за первые пять месяцев спад составлял 47%. Из 25 самых продаваемых моделей на российском рынке только вазовский внедорожник Lada 4х4 показывает положительную динамику: в июне продано 1867 штук (+20%), а за первые полгода — 11 393 штуки (+3%).
Свой скромный вклад в это внес и премьер Владимир Путин, который приобрел вазовский внедорожник и тем самым сделал ему своеобразную рекламу. Но и другие модели АвтоВАЗа, кроме классики, также показывают динамику лучше рынка. Этот относительный успех АвтоВАЗа может объясняться запуском государственной программы субсидирования ставок по автокредитам. Так, с конца апреля по начало июля по этой программе было продано 16,2 тыс. автомобилей, из которых почти 80% — вазовские модели. В целом продажи крупнейшего российского концерна в июне составили 28,8 тыс. штук (-41%) и 179,9 тыс. штук за полгода (-44%).
Из собираемых в России марок только Volkswagen продолжает оставаться в плюсе, продав в январе—июне 21,5 тыс. штук (+4%), но даже у него в июне падение продаж составляет 35% (3292 штуки).
Вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян отмечает, что результаты первого полугодия показывают, что российскому автомобильному рынку необходима сильная и многосторонняя поддержка со стороны государства. На днях правительство России расширило меры господдержки отрасли: в частности, ценовая граница госпрограммы льготного кредитования увеличена с 350 тыс. до 600 тыс. руб., снижен с 30 до 15% первоначальный взнос. Автопроизводители, как отечественные, так и иностранцы, имеющие заводы в России, в целом поддерживают это решение. Но на всякий случай у автопроизводителей запасены и собственные программы стимулирования.
«Расширение программы кредитования, предлагаемой покупателям новых автомобилей, станет подспорьем и автопроизводителям, и дилерам во втором полугодии текущего года, которое будет сопряжено с неменьшими трудностями», — отметил в сообщении председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. Между тем Мартин Ян добавляет, что необходимо увеличить и объем выделенных на госпрограмму средств, а также всерьез рассмотреть возможность введения премии за утилизацию старых авто.
Игорь Пономарев из Genser соглашается, что новых мер господдержки может оказаться недостаточно. «Проблема низкого охвата этой программы в высоком проценте отказов: почти половина, — отмечает он. — С вовлечением в программу более дорогих машин процент отказов скорее всего увеличится». Между тем дилеры все же умеренно оптимистичны. «Мы надеемся, что ситуация близка ко дну», — говорят они.
Дюжина самых продаваемых брендов по итогам I полугодия 2009 г.
Марка |
Продажи за июнь |
Изменение к 2008 г., % |
Продажи за январь– июнь |
Изменение к 2008 г., % |
Lada |
28851 |
-41 |
179870 |
-44 |
Chevrolet |
10639 |
-52 |
60157 |
-52 |
Ford |
4554 |
-76 |
49057 |
-50 |
Nissan |
3874 |
-49 |
39273 |
-49 |
Toyota |
5393 |
-71 |
38015 |
-57 |
Hyundai |
5015 |
-72 |
37095 |
-64 |
Renault |
7165 |
-32 |
36610 |
-35 |
Kia |
5256 |
-39 |
30606 |
-38 |
ГАЗ |
5062 |
-55 |
27899 |
-60 |
Daewoo |
4178 |
-58 |
27642 |
-47 |
Opel |
3248 |
-67 |
21823 |
-59 |
Volkswagen |
5035 |
-35 |
21467 |
4 |
Дюжина самых продаваемых моделей по итогам I полугодия 2009 г.
Модель |
Продажи за июнь |
Изменение к 2008 г., % |
Продажи за январь – июнь |
Изменение к 2008 г., % |
Priora |
8222 |
-28 |
49056 |
-13 |
Samara |
7241 |
-49 |
47207 |
-47 |
2105/2107 |
5400 |
-53 |
36641 |
-59 |
Kalina |
5715 |
-22 |
32127 |
-31 |
Ford Focus |
2690 |
-71 |
29275 |
-37 |
Renault Logan |
6913 |
-21 |
25581 |
-38 |
Chevrolet Lacetti |
8935 |
-64 |
18053 |
-60 |
Chevrolet Lanos |
2794 |
-19 |
15027 |
-41 |
Nexia |
2179 |
-53 |
14720 |
-42 |
Daewoo Matiz |
1999 |
-62 |
12922 |
-52 |
Astra (вкл. Astra Cabrio) |
1958 |
-51 |
11998 |
-45 |
Chevrolet Niva |
1975 |
-55 |
11831 |
-53 |
Источник: Ассоциация европейского бизнеса в России
ДАНИИЛ ШАБАШОВ www.rbcdaily.ru
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.