Декоративное изображение
4 921

Поделиться

Авторынок замер в ожидании осени

Автопроизводители надеются на помощь государства

В первом месяце лета продажи автомобилей в России продолжили падать. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в июне в России продано 118,6 тыс. машин, что на 56% меньше, чем в июне 2008 года.

В целом за первые полгода продажи составили 763,9 тыс. штук, что вполовину меньше, чем годом ранее. Но ситуация мало отличается от майской. Как считают в АЕБ, рынку необходима сильная и многосторонняя поддержка государства. И хотя ценовая граница госпрограммы льготного кредитования увеличена с 350 тыс. до 600 тыс. руб., необходимо также увеличить объем выделяемых на эту программу средств и не сбрасывать со счетов идею введения в России экопремии за утилизацию старых авто.

Появившиеся вчера итоги продаж легковых автомобилей в России подтверждают опасения экспертов: на рынке началось летнее затишье. Как посчитали в АЕБ, в июне продажи составили около 118,6 тыс. штук, что лишь немногим меньше, чем месяцем ранее. Но это лишь усиливает отставание от показателей прошлого года: за январь—июнь падение составило уже 49% (продано 763,9 тыс. авто), тогда как за первые пять месяцев спад составлял 47%. Из 25 самых продаваемых моделей на российском рынке только вазовский внедорожник Lada 4х4 показывает положительную динамику: в июне продано 1867 штук (+20%), а за первые полгода — 11 393 штуки (+3%).

Свой скромный вклад в это внес и премьер Владимир Путин, который приобрел вазовский внедорожник и тем самым сделал ему своеобразную рекламу. Но и другие модели АвтоВАЗа, кроме классики, также показывают динамику лучше рынка. Этот относительный успех АвтоВАЗа может объясняться запуском государственной программы субсидирования ставок по автокредитам. Так, с конца апреля по начало июля по этой программе было продано 16,2 тыс. автомобилей, из которых почти 80% — вазовские модели. В целом продажи крупнейшего российского концерна в июне составили 28,8 тыс. штук (-41%) и 179,9 тыс. штук за пол­года (-44%).

Из собираемых в России марок только Volkswagen продолжает оставаться в плюсе, продав в январе—июне 21,5 тыс. штук (+4%), но даже у него в июне падение продаж составляет 35% (3292 штуки).

Вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян отмечает, что результаты первого полугодия показывают, что российскому автомобильному рынку необходима сильная и многосторонняя поддержка со стороны государства. На днях правительство России расширило меры господдержки отрасли: в частности, ценовая граница госпрограммы льготного кредитования увеличена с 350 тыс. до 600 тыс. руб., снижен с 30 до 15% первоначальный взнос. Автопроизводители, как отечественные, так и иностранцы, имеющие заводы в России, в целом поддерживают это решение. Но на всякий случай у автопроизводителей запасены и собственные программы стимулирования.

«Расширение программы кредитования, предлагаемой покупателям новых автомобилей, станет подспорьем и автопроизводителям, и дилерам во втором полугодии текущего года, которое будет сопряжено с неменьшими трудностями», — отметил в сообщении председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. Между тем Мартин Ян добавляет, что необходимо увеличить и объем выделенных на госпрограмму средств, а также всерьез рассмотреть возможность введения премии за утилизацию старых авто.

Игорь Пономарев из Genser соглашается, что новых мер господдержки может оказаться недостаточно. «Проблема низкого охвата этой программы в высоком проценте отказов: почти половина, — отмечает он. — С вовлечением в программу более дорогих машин процент отказов скорее всего увеличится». Между тем дилеры все же умеренно оптимистичны. «Мы надеемся, что ситуация близка ко дну», — говорят они.

Дюжина самых продаваемых брендов по итогам I полугодия 2009 г.

Марка

Продажи за июнь

Изменение к 2008 г., %

Продажи за январь– июнь

Изменение к 2008 г., %

Lada

28851

-41

179870

-44

Chevrolet

10639

-52

60157

-52

Ford

4554

-76

49057

-50

Nissan

3874

-49

39273

-49

Toyota

5393

-71

38015

-57

Hyundai

5015

-72

37095

-64

Renault

7165

-32

36610

-35

Kia

5256

-39

30606

-38

ГАЗ

5062

-55

27899

-60

Daewoo

4178

-58

27642

-47

Opel

3248

-67

21823

-59

Volkswagen

5035

-35

21467

4

 

Дюжина самых продаваемых моделей по итогам I полугодия 2009 г.

Модель

Продажи за июнь

Изменение к 2008 г., %

Продажи за январь – июнь

Изменение к 2008 г., %

Priora

8222

-28

49056

-13

Samara

7241

-49

47207

-47

2105/2107

5400

-53

36641

-59

Kalina

5715

-22

32127

-31

Ford Focus

2690

-71

29275

-37

Renault Logan

6913

-21

25581

-38

Chevrolet Lacetti

8935

-64

18053

-60

Chevrolet Lanos

2794

-19

15027

-41

Nexia

2179

-53

14720

-42

Daewoo Matiz

1999

-62

12922

-52

Astra (вкл. Astra Cabrio)

1958

-51

11998

-45

Chevrolet Niva

1975

-55

11831

-53

Источник: Ассоциация европейского бизнеса в России

ДАНИИЛ ШАБАШОВ www.rbcdaily.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами