Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Авторынок «закроют» акцизами
Автомобили подорожают из-за повышения акцизов
С 2017г. ставки акцизных сборов на легковые автомобили и мотоциклы планируется повысить на 26,5%, следует из подготовленного Минфином проекта основных направлений налоговой политики РФ. Акцизы уплачивает производитель или дилер автомобиля в России, а его сумма входит в конечную стоимость машины, сообщает «Коммерсантъ».
Для автомобилей с двигателями мощностью 90-150 лошадиных сил (л.с.) ставка акциза составляет сейчас 34 руб. за 1 л.с., в 2015г. ее планируется увеличить до 37 руб., в 2016г. – до 41 руб., а в 2017г. – до 43 руб.
Автомобили с двигателями мощностью свыше 150 л.с. сейчас облагаются по ставке 332 руб. за 1 л.с. В 2015г. ставки для них планируется повысить до 365 руб., в 2016г. – до 402 руб., а в 2017г. – до 420 руб.
Автомобили и мотоциклы, мощность двигателей которых не превышает 90 л.с., акцизом не облагаются.
Дилеры и автопроизводители, опрошенные «Ъ», говорят, что любое повышение акцизов «не может радовать на фоне падающего авторынка», но отмечают, что это вряд ли заметно повлияет на продажи.
В конечной цене автомобиля доля акциза не высока: акциз на самую продаваемую в России Lada Granta с двигателем 106 л.с. составляет 3,6 тыс. руб. К 2017г. акциз вырастет до 4,5 тыс. руб., но на цене машины это скажется не слишком заметно – Lada Granta в комплектации люкс сейчас стоит 415,6 тыс. руб.
Акциз на Mercedes S-500 с двигателем мощностью 455 л.с. сейчас составляет 151 тыс. руб., в то время как сам автомобиль стоит порядка 5,2 млн руб. К 2017г. акциз на эту машину вырастет до 191,1 тыс. руб.
Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что «правительство предсказуемо ищет дополнительные источники пополнения бюджета», при этом повышение акцизов вряд ли повлияет на динамику авторынка.
«Самые бюджетные автомобили небольшой мощности по-прежнему не будут облагаться акцизом, рост сборов в бюджетном сегменте невелик, а продажи дорогих автомобилей стабильно растут даже на фоне стагнации рынка», – отмечает эксперт.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?