Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Авторынок восстановится через пять лет
Тормозной путь
Неповоротливый российский авторынок, находящийся в расслабленном состоянии из-за спада продаж в течение длительного времени, оказался не готов к ажиотажному предновогоднему спросу. Брать машину в декабре было выгодно всегда, а после нынешнего падения курса рубля и ожидаемого в начале следующего года роста цен – тем более. И сейчас потребители столкнулись с дефицитом предложения в автосалонах.
«Нынешнее состояние авторынка характеризуется крайней нестабильностью и имеет устойчивую отрицательную динамику во всех его сегментах, – сообщил вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин на XXIII Международной конференции «Автопром-2014», – так, за 10 месяцев этого года рынок уменьшился на 13%, почти на треть упали продажи легких коммерческих автомобилей, автобусов. По грузовикам снижение составило 14,5%, по легковушкам – 11,5%». «Серьезной проблемой стало резкое ухудшение условий кредитования для предприятий – рост стоимости заемных средств и стоимости обслуживания текущего кредитного портфеля, – сообщили «РГБ» в Группе ГАЗ, –рост валютного курса приводит к удорожанию импортных комплектующих. Хотя этот же фактор является выигрышным при экспорте».
«В первом квартале 2015 года падение рынка может достичь 20–25%, – считает замгендиректора компании «АСМ-холдинг» Александр Ковригин, – здесь все как раз будет зависеть от аппетитов производителей и дилеров».
«На уровень 2012 года (2,6 млн легковых и 200 тыс. грузовых авто) российский рынок выйдет на раньше 2020-го, да и то с большим трудом», – уверен эксперт консалтинговой фирмы «Роланд Бергер» Эдуард Черкин.
Ирина Фурсова, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?