Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Авторынок увлекся секонд-хендом
Покупатели переключились на подержанный премиум-класс
Российские покупатели все меньше интересуются новыми автомобилями и переключаются на вторичный рынок. По данным «Автостата» и Avito.ru, в первом полугодии продажи подержанных автомобилей выросли на 12%, при этом в ряде регионов доля этого сектора авторынка достигает 94%. По оценкам участников рынка, покупатели, еще недавно бравшие новые бюджетные автомобили, теперь предпочитают купить машину премиум-класса возрастом трех-пяти лет. В результате авторитейл начал активно развивать торговые площади для подержанных машин.
На фоне падения рынка новых автомобилей, которое длится с весны 2013 года, объем продаж машин с пробегом продолжает планомерно расти, следует из аналитического обзора «Автостата» и Avito.ru. В прошлом году продажи подержанных автомобилей выросли на 3,6%, до 5,7 млн шт. При этом рынок новых машин за этот период снизился на 3,8%, до 2,5 млн (по оценке Ассоциации автомобильного бизнеса — АЕБ, данной в январе, за прошлый год он упал на 5,5%, до 2,78 млн шт.). По данным «Автостата», по итогам первого полугодия 2014 года спрос на новые машины сократился на 9% (по данным АЕБ, за январь—июнь он упал на 9,9%, до 1,4 млн автомобилей), но вторичный рынок вырос на 12%. Например, в Центральном федеральном округе было продано 2,36 млн машин, из которых 63% с пробегом. Стоит заметить, что доля автомобильного секонд-хенда увеличивается по мере удаления от Москвы: в Южном федеральном округе доля продаж таких автомобилей 73%, а на Дальнем Востоке — уже 94%.
Гендиректор компании «Авилон автомобильная группа» Андрей Павлович рассказал “Ъ”, что «АвилонТрейд», который занимается подержанными автомобилями, за первое полугодие увеличил продажи на 72% по отношению к аналогичному периоду 2013 года, а их доходность выросла в 2,7 раза. Дилер отметил, что покупатели автомобилей экономкласса в последнее время стали отдавать предпочтение подержанному премиуму. Глава подразделения по продаже автомобилей с пробегом ГК «Рольф» Алексей Баринов также наблюдает эту тенденцию и поясняет, что наибольшим спросом пользуются дилерские автомобили трех-пяти лет: «Гарантийный срок уже закончился, но машина еще достаточно молода для серьезного ремонта». Он считает, что подержанные автомобили интересны покупателям еще и потому, что их обслуживание дешевле: «Они не требуют регулярного техобслуживания, а многие техцентры снижают стоимость нормо-часа работы для постгарантийных машин».
В исследовании отмечается, что многие холдинги и дилеры активно развивают вторичный рынок, считая его «ключевым источником повышения конкурентоспособности и прибыльности бизнеса». Операционный директор ГК «Независимость» Ренат Тюктеев рассказал “Ъ”, что в этом году группа ожидает повышения продаж автомобилей с пробегом на 50% по сравнению с 2013 годом — до 9 тыс. машин. Господин Тюктеев также отмечает, что подержанные «автомобили премиум-класса с минимальным пробегом стали более востребованными, причем именно у дилеров», поэтому все крупные дилеры сейчас инвестируют во вторичный рынок, открывают большие площадки исключительно с подержанными автомобилями.
Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» констатирует, что «нет ничего удивительного» в такой закономерности: покупатель, который не может себе позволить новый автомобиль, обращается на вторичный рынок. Но, отмечает аналитик, преимущество показателей вторичного рынка в количестве сделок: «Один и тот же автомобиль может перепродаваться сколько угодно».
Яна Циноева, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?