Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Авторынок России в сентябре опустился на третье место в Европе
Российский автомобильный рынок, который в августе стал вторым в Европе, по итогам сентября опустился на третью строчку рейтинга, выяснили эксперты агентства «Автостат», ознакомившись с соответствующими данными Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).
R Photography Background/Shutterstock/Fotodom
Лидером по реализации автомобилей в сентябре 2024 года стала Великобритания, где было продано 275 239 машин — на 1% больше, чем в том же месяце 2023-го. Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), первый месяц осени традиционно отличается всплеском продаж, связанным со сменой идентификатора на местных номерных знаках. При этом в августе Великобритания была только третьей в европейском первенстве.
Второе место среди крупнейших европейских авторынков заняла Германия с показателем 208 848 единиц (-7%). Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), текущая ситуация в экономике и отсутствие стимулов продолжают оказывать негативное воздействие на немецкий автомобильный рынок.
Если же при рассмотрении авторынка Европы учитывать Россию, то наша страна опустилась на третью позицию в рейтинге. Объем реализации новых легковых автомобилей в РФ по итогам сентября составил 150 879 штук (+36,7%). Напомним, что с 1 октября в РФ стала действовать новая шкала утильсбора, которая спровоцировала рост цен на машины, в связи с чем многие покупатели стремились купить их до наступления данного события. Поэтому сентябрьские продажи оказались рекордными начиная с мая 2021 года.
Четвертый результат показала Франция — 139 002 проданных автомобиля (-11,1%). Далее идет Италия, чьи дилеры реализовали 121 725 машин (-10,7%). Добавим также, что авторынок Испании в сентябре увеличился на 6,3% и составил 73 144 автомобиля.
Продажи премиальных автомобилей за последние 5 месяцев в РФ показали максимум
Исследование: на какие машины россияне меняют подержанные авто ушедших брендов
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.