Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2058
Поделиться
Авторынок прокатил два миллиона
В 2010 году в России было продано почти 2 млн новых автомобилей, на 30% больше, чем в 2009 году. Самыми продаваемыми марками были российская Lada, а среди иномарок — Chevrolet, Kia и Renault. К 2012 году Россия имеет шансы стать крупнейшим авторынком Европы, обогнав Германию. Ожидалось, что это произойдет еще в 2009 году, но кризисный год оказался для российского авторынка провальным.
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых автомобилей в России за 2010 год. По данным АЕБ, за год в России было продано 1,9 млн машин — на 30% больше, чем в кризисный 2009 год (тогда продажи упали сразу на 49%). Самой продаваемой маркой стала российская Lada. Среди иномарок лидерами стали Chevrolet, Kia и Renault.
Самым продаваемым автомобилем по итогам 2010 года стала «классическое» семейство Lada — начиная с весны она пользовалась ажиотажным спросом из-за запущенной госпрограммы утилизации автомобилей. Наиболее популярной иномаркой стал Ford Focus, второе место занял Renault Logan. Кроме того, в десятку самых продаваемых иномарок вошли Chevrolet Lacetti, Daewoo Nexia и Matiz, Chevrolet Lanos, Opel Astra, Kia C’eed, Hyundai Getz. Быстрее рынка, в частности, росли продажи автомобилей Chevrolet Cruze, Kia Rio, Skoda Octavia A5, Toyota RAV4, Peugeot 308, Lada «классика», Kalina и 4x4, Daewoo Nexia, Chevrolet Niva, Aveo.
Из автопроизводителей самыми крупными игроками на рынке являются альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ (Renault владеет 25% акций завода), рыночная доля которого в 2010 году составила 36,5%, в первую очередь благодаря лидерству Lada. Второе место занимает концерн General Motors (8,3% рынка), у которого лучше всего продаются бренды Chevrolet и Opel. Третье место занимает Volkswagen AG (6,9% рынка) благодаря успешным продажам Volkswagen, Audi и Skoda. За ними следуют концерны Kia, Toyota, Ford, Hyundai, российская группа ГАЗ, Daewoo и Peugeot-Citroen.
В этом году, считают в АЕБ, продажи автомобилей вновь вырастут, на 17,9% — до 2,24 млн машин. «Россия вновь претендует на первенство среди автомобильных рынков Европы»,— говорится в сообщении комитета автопроизводителей АЕБ (он объединяет практически всех автопроизводителей, работающих в России). Сейчас, напомним, крупнейшим авторынком Европы является Германия, в которой продается 2,9 млн машин, но по итогам 2010 года продажи снизились. То, что Россия обгонит Германию, эксперты говорили еще в 2008 году, но из-за кризиса этого не произошло.
На уровень продаж в 3 млн машин в год (примерно соответствует докризисному) Россия выйдет к 2012 году, считают члены комитета автопроизводителей АЕБ. В целом они повторяют все то, о чем говорят с момента возобновления роста продаж весной 2010 года: растет уверенность потребителя, а за ним и автокредитование, которое в будущем, после отмены программы утилизации, и должно стать главным драйвером роста рынка.
Ъ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/b26/xj39626j9b3u1lrwt5396qpv1new21h9/anonsInnokentii_-Lukyanov-AST.jpg)
Какие риски и как страхует ритейл, как снизить стоимость страхования и когда страховой консалтинг необходим бизнесу?