Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 088
Поделиться
Авторынок прокатил два миллиона
В 2010 году в России было продано почти 2 млн новых автомобилей, на 30% больше, чем в 2009 году. Самыми продаваемыми марками были российская Lada, а среди иномарок — Chevrolet, Kia и Renault. К 2012 году Россия имеет шансы стать крупнейшим авторынком Европы, обогнав Германию. Ожидалось, что это произойдет еще в 2009 году, но кризисный год оказался для российского авторынка провальным.
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых автомобилей в России за 2010 год. По данным АЕБ, за год в России было продано 1,9 млн машин — на 30% больше, чем в кризисный 2009 год (тогда продажи упали сразу на 49%). Самой продаваемой маркой стала российская Lada. Среди иномарок лидерами стали Chevrolet, Kia и Renault.
Самым продаваемым автомобилем по итогам 2010 года стала «классическое» семейство Lada — начиная с весны она пользовалась ажиотажным спросом из-за запущенной госпрограммы утилизации автомобилей. Наиболее популярной иномаркой стал Ford Focus, второе место занял Renault Logan. Кроме того, в десятку самых продаваемых иномарок вошли Chevrolet Lacetti, Daewoo Nexia и Matiz, Chevrolet Lanos, Opel Astra, Kia C’eed, Hyundai Getz. Быстрее рынка, в частности, росли продажи автомобилей Chevrolet Cruze, Kia Rio, Skoda Octavia A5, Toyota RAV4, Peugeot 308, Lada «классика», Kalina и 4x4, Daewoo Nexia, Chevrolet Niva, Aveo.
Из автопроизводителей самыми крупными игроками на рынке являются альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ (Renault владеет 25% акций завода), рыночная доля которого в 2010 году составила 36,5%, в первую очередь благодаря лидерству Lada. Второе место занимает концерн General Motors (8,3% рынка), у которого лучше всего продаются бренды Chevrolet и Opel. Третье место занимает Volkswagen AG (6,9% рынка) благодаря успешным продажам Volkswagen, Audi и Skoda. За ними следуют концерны Kia, Toyota, Ford, Hyundai, российская группа ГАЗ, Daewoo и Peugeot-Citroen.
В этом году, считают в АЕБ, продажи автомобилей вновь вырастут, на 17,9% — до 2,24 млн машин. «Россия вновь претендует на первенство среди автомобильных рынков Европы»,— говорится в сообщении комитета автопроизводителей АЕБ (он объединяет практически всех автопроизводителей, работающих в России). Сейчас, напомним, крупнейшим авторынком Европы является Германия, в которой продается 2,9 млн машин, но по итогам 2010 года продажи снизились. То, что Россия обгонит Германию, эксперты говорили еще в 2008 году, но из-за кризиса этого не произошло.
На уровень продаж в 3 млн машин в год (примерно соответствует докризисному) Россия выйдет к 2012 году, считают члены комитета автопроизводителей АЕБ. В целом они повторяют все то, о чем говорят с момента возобновления роста продаж весной 2010 года: растет уверенность потребителя, а за ним и автокредитование, которое в будущем, после отмены программы утилизации, и должно стать главным драйвером роста рынка.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?