Декоративное изображение
2 661

Поделиться

Авторынок наращивает темп падения

Продажи автомобилей Lada снизились в пять раз сильнее авторынка России

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в январе-феврале 2014г. снизились на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за первые два месяца нынешнего года в России было продано 359 тыс. 138 автомобилей.

В феврале 2014г. снижение замедлилось. За второй месяц этой зимы россияне купили 206 тыс. 476 легковых автомобилей, что на 2% меньше, чем в феврале 2013г. Некоторое улучшение ситуации на авторынке эксперты АЕБ объясняют попытками россиян избавиться от падающих в цене рублевых сбережений.

«В феврале поведение рынка дало основание надеяться на достижение прошлогоднего уровня продаж в ближайшее время. Активность в рознице была выше, чем обычно в этот сезон, что подогревалось опасениями по поводу слабеющего рубля и, как следствие, роста цен на импортные автомобили», – пояснил Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

По его словам, опережающий рост клиентских заказов может позитивным образом сказаться на продажах марта. Однако вопрос о том, насколько стабилен спрос, пока остается открытым.

Лидером на автомобильном рынке в начале 2014г. остался бренд Lada: за первые два месяца 2014г. в России продано 54, 5 тыс. таких автомобилей разных моделей. Доля АВТОВАЗа на российском авторынке составила 15, 2%. Это по-прежнему больше, чем у любого конкурента, однако доля волжского автозавода продолжает сжиматься (год назад она составляла 18%). В январе-феврале 2014г. автомобилей Lada в России было продано на 19% меньше, чем за те же месяцы 2013г.

Среди моделей наихудший результат показала Lada Priora, продажи которой сократились сразу на 27%, продажи Lada 4x4 снизились на 22%, Lada Kalina – на 21%. Продажи главного бестселлера российского авторынка – Lada Granta – снизились на 14%. Рост продаж продемонстрировала только Lada Largus, популярность которой выросла сразу на треть.

В тройку самых продаваемых в России моделей, наряду с Lada Granta, вошли Hyundai Solaris (-1%) и Renault Duster (+16%). Быстрее других росли продажи Toyota RAV4 (+126%) и Toyota Corolla (+58%).

 

РБК Новости

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами