Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Авторынок накрыло рублем
Дилеры останавливают продажи машин
Как стало известно “Ъ”, резкое падение рубля парализовало продажи автомобилей у ряда российских дилеров: рынок не определился, как индексировать цены. По данным “Ъ”, продажи заморозили дилеры BMW Major Auto и «БорисХоф», прекратили поставки машин в салоны и некоторые автопроизводители, например Jaguar Land Rover. В итоге из-за ажиотажного спроса на машины по старым ценам склады многих дилеров оказались опустошены.
О том, что ряд крупных автодилеров вчера остановили продажи автомобилей из-за резкого падения рубля, “Ъ” рассказали источники на рынке. По словам одного из них, «продажи прекратились, когда стало непонятно, по какому курсу индексировать цены». Источник “Ъ” в одном из салонов Major Auto рассказал, что, когда евро достиг 99 руб., «было запрещено выписывать счета даже для тех, кто уже оформил договор и внес предоплату», машины отгружали только тем, кто оплатил их ранее. «Нет уверенности, что мы будем продавать машины завтра»,— уточнил он. По словам собеседников “Ъ”, ситуация осложнилась тем, что «производители и дистрибуторы не смогли сформировать позицию по индексации цен». К тому же, добавляют они, «из-за неопределенности ряд автопроизводителей, среди которых Jaguar Land Rover, BMW и Nissan, прекратили поставки».
Глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» и вице-президент «АвтоСпецЦентра» (дилер BMW, Skoda, Nissan и др.) Владимир Моженков подтвердил “Ъ”, что многие дилеры вчера приостановили продажи. По его словам, среди них Major Auto (BMW, Ford, Honda, Skoda, Nissan и др.) и дилеры BMW «БорисХоф» и «БалтАвтоТрейд-Т». Major Auto, утверждает господин Моженков, «может простоять три дня», а «АвтоСпецЦентр» будет «в среду решать, что делать». Вопрос в том, сколько у дилеров осталось машин по старым ценам.
Остановку подтверждают сотрудники салонов. В принадлежащем Major Auto салоне BMW на Новой Риге («Авто-Авангард») корреспонденту “Ъ” сообщили, что продажи прекращены с обеда, ситуация прояснится в течение двух-трех дней, добавив, что решения принимают сами дилеры, а не дистрибутор. В салоне «Авилона» (Mercedes-Benz, Volkswagen, Hyundai, Jaguar Land Rover и др.) сказали, что почти все машины проданы, можно пытаться заказать в представительстве Mercedes, но большой поставки в декабре не ждут, ориентироваться стоит на февраль. Встают и региональные игроки: так, в казанском «КАН-Авто» сообщили, что перестали продавать машины, чтобы «перестраховаться» в связи с обвалом рубля, но уверяли, что сегодня, скорее всего, продажи возобновят. Впрочем, например, в в «Рольфе» (Ford, Jeep, Land Rover, Mazda и др.) уверяют, что продают машины без проблем и остановок.
Среди автопроизводителей остановку отгрузок “Ъ” подтвердили только в российском представительстве Jaguar Land Rover, объяснив такое решение «экономической неопределенностью». Решение о ценах представительство обещает принять «в ближайшие дни», после консультаций с головным офисом. Член совета директоров петербургской группы «Лаура» Ярослав Белоусов говорит, что импортер Suzuki неделю назад остановил поставки дилерам из-за валютных колебаний. В Nissan отгрузку не прекращали, но со среды цены на пять моделей марки поднимутся на 3–5%. В BMW «не знают» о том, что дилеры остановили продажи, но рассказали, что с субботы поднимут цены на 4%. В Mercedes уверяют, что продажи не останавливались.
Ситуация на рынке усугубляется ажиотажным спросом на автомобили на фоне ослабления рубля и скидками по программе утилизации. «Дилеры в 2012 году сталкивались с раздувшимися стоками и сейчас консервативно планировали запасы, но теперь машин не хватает»,— говорит источник “Ъ”. Другой участник рынка рассказывает о схемах, в рамках которых купленные в России машины вывозились в Европу для перепродажи, а также об иностранцах, которые приезжали в страну за автомобилями. В результате, по оценке Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», даже при остановке продаж декабрь будет успешным для авторынка», но первый квартал 2015 года грозит провалом, а цены на машины с учетом курсовых колебаний и возможного повышения стоимости металла могут вырасти на 20%.
Егор Попов, Яна Циноева, Анатолий Джумайло; Ольга Кудрина, Казань; Кристина Наумова, Петербург, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?