Декоративное изображение
3 033

Поделиться

Авторынок идет на разгон

Продажи новых автомобилей в России продолжают расти: по итогам января—августа они увеличились на 14%, а в августе — более чем на 50%. Двузначную позитивную динамику теперь показывают даже некоторые японские бренды, которые в ходе кризиса стали традиционными аутсайдерами. По итогам года продажи могут вырасти на 22% — до 1,75 млн машин, а докризисный уровень — 2,8 млн автомобилей — рынок в таком случае превысит в 2013 году. Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых автомобилей за январь—август. Они выросли на 14%, до 1,1 млн машин. В августе рост составил 51% (до 168,6 тыс. автомобилей). Самым продаваемым брендом остается российская Lada. Из иномарок в тройку лидеров в январе—августе вошли Chevrolet, Kia и Renault. На докризисный уровень роста (50%) российский авторынок вернулся еще в июле, но пока этот рост высчитывается к падающему рынку 2009 года. Более того, продажи в августе были даже ниже, чем в июле (на 2,6%). Однако основатель группы компаний "Рольф" Сергей Петров не видит в этом трагедии: по его словам, в целом рынок устойчиво растет, а незначительное снижение в июле, скорее всего, объясняется тем, что поставки машин в Россию не успевают за спросом и по многим моделям наблюдаются очереди. Действительно, например, японские бренды, динамика продаж которых во время кризиса выглядела хуже рынка, показывают двузначный рост второй месяц подряд. В частности, в августе продажи Nissan увеличились на 86%, Toyota — на 63%, Mazda — на 36%. Toyota по итогам месяца вернула себе третье место в России, которое занимала по итогам 2008 года, но потеряла в кризис. Хотя по итогам января—августа марка остается лишь седьмой. "Мы очень довольны июлем—августом, потому что, во-первых, адаптировали модельный ряд под рынок, сделав доступнее, например, переднеприводную версию RAV4, а во-вторых — в целом рынок растет",— говорит представитель Toyota в России Татьяна Русакова. Представитель Mazda в России Мария Магвайр отмечает, что рост продаж марки связан и с восстановлением рынка, и с увеличением квот для России. Из иномарок первой двадцатки рейтинга АЕБ лучшую динамику прироста в августе показали Daewoo и Skoda (рост за 100%), Kia, Nissan, Volkswagen (80-90%), а также Peugeot и Hyundai (60-70%). Отрицательной динамики в топ-20 не было ни у кого — падение продаж показали только японские Honda и Suzuki, китайская Geely, а также Seat, Hummer, Saab, Dodge, Chrysler и Alfa Romeo. Из иностранных автоконцернов в России сегодня больше всех продает General Motors (доля рынка — 8%), Volkswagen AG (7%), Kia (5,9%), Ford (5,1%) и Renault (5%). В премиальном сегменте из "большой тройки" за восемь месяцев больше всех продала BMW (почти 13 тыс. машин), затем идут Audi и Mercedes-Benz. Но самая лучшая динамика прироста у Mercedes-Benz (60%). Lexus продает вдвое меньше конкурентов, но по динамике прироста в августе был лидером сегмента (140%). Infiniti за восемь месяцев продала только 2,5 тыс. машин (продажи упали на 29%), но в августе сбыт вырос на 88%. Самым продаваемым автомобилем на рынке впервые с начала кризиса стала Lada "классика", которая крайне популярна из-за программы утилизации. Ее продажи с начала года росли быстрее рынка (на 78%), а в августе увеличились сразу на 195% (продано более 80 тыс. машин). Но с 2011 года продажи "классики" наверняка начнут падать вслед за отменой программы утилизации, говорит представитель АвтоВАЗа Игорь Буренков. Самой продаваемой иномаркой в августе стала Daewoo Nexia, а по итогам восьми месяцев — Renault Logan. Лучшая динамика у RAV4, Peugeot 308, Skoda Octavia 2679656E3B и двух моделей Kia — Rio и Cee`d. В целом, по оценкам агентства "Автостат", в 2010 году российский авторынок может вырасти на 22% — до 1,75 млн новых машин. Пессимистичный сценарий предполагает рост на 12% — до 1,65 млн. Если рынок вырастет на 22% в этом году, то к 2013 году он может преодолеть отметку 2,8 млн машин — рекордное докризисное значение продаж в 2008 году, при котором аналитики начали сравнивать Россию с Германией, крупнейшим авторынком Европы. Пока же главная тенденция, по словам главы "Автостата" Сергея Целикова, в увеличении доли иномарок местной сборки. Если в 2009 году они обеспечили менее четверти продаж авторынка, то в этом году их доля на рынке вырастет до 35%, а к 2012 году достигнет 40%. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами