Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Авторынок без подпорки из льготных кредитов может упасть
Эксперты PwC не исключают существенного падения российского авторынка, лидерами падения станут «исконно отечественные марки»
С завершением в России программ по поддержке автопрома (утилизация автохлама и льготное автокредитование) не стоит ожидать таких же больших темпов роста как в предыдущие два года. Эксперты PricewaterhouseCoopers (PwC) ожидают роста ставок по автомобильным кредитам и не исключают падения продаж автомобилей «исконно российских» марок. Лидерство вновь достанется «иномаркам made in Russia» и чистокровным иностранкам.
Продано
В 2011 году в количественном выражении продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 30%, до 2,5 млн штук с 1,78 млн годом ранее.
В денежном выражении авторынок вырос на 70% – до $58,9 млрд:
- по автомобилям российских марок рост на 33% – до $6,9 млрд
- по иномаркам российского производства – рост почти в два раза, до $23,7 млрд
- импорт новых легковых автомобилей вырос на 17,4% и достиг $28,3 млрд.
«В дальнейшем мы ожидаем замедление темпов роста и полагаем, что в 2012 году объем продаж новых легковых автомобилей не превысит 2,6 млн штук, а при доминировании негативных факторов объемы продаж могут снизиться до 2,2 млн штук. Российский рынок продолжает оставаться достаточно волатильным, и в краткосрочной перспективе он трудно предсказуем», – говорится в материалах компании.
Как будут покупать
Базовый сценарий
Рынок в целом в 2012 году может сократиться на 8% – будет продано до 2,3 млн автомобилей.
Продажи иномарок российского производства сохранятся на уровне прошлого года (около 1 млн штук), продажи автомобилей российских брендов упадут на 27%, до 450 тыс. штук.
При этом импорт новых легковых автомобилей упадет на 5%, до 800 тыс. штук.
В PwC отмечают, что импорт поддержанных иномарок пока составляет незначительную долю рынка и существенно на него не влияет, однако возможные изменения ставок тарифов могут вернуть на дороги секонд-хэнд.
Оптимистичный сценарий
В случае реализации этого сценария рост рынка легковых автомобилей в России может составить 4% (до 2,6 млн штук).
Продажи автомобилей под российскими брендами упадут на 11%, до 550 тыс. штук.
Продажи иномарок российского производства вырастут на 11%, до 1 млн 150 тыс. штук.
Импорт легковых машин возрастет на 7%, до 900 тыс. штук.
Прогноз по продажам на российском рынке
Мировое производство
Рост мирового производства автомобилей в 2012 году по сравнению с 2011 годом ожидается на уровне 7%.
Во многом это связано с продолжающимся ростом спроса в Китае и Индии, восстановлением рынка в США, а также общемировым ростом спроса на премиальные бренды.
Экономические трудности в ЕС, вероятно, приведут к снижению производства легковых автомобилей в регионе в 2012 году. Неопределенность относительно долгового кризиса и мер бюджетной экономии могут сдерживать рост рынка.
Вклад быстроразвивающиеся стран в рост рынка в 2011 – 2018 гг. составит 83%. В период до 2018 года прирост производства легковых автомобилей в Китае превысит совокупный прирост производства в Индии, Бразилии и России.
Прогноз производства легковых автомобилей в странах БРИК
Автокредиты будут дорожать
В 2011 году каждый десятый автомобиль куплен с привлечением льготного автокредита. Всего в России в прошлом году было выдано более 263 000 льготных автокредитов (по данныеМинпромторга).
По данным PwC, за 2011 год в кредит продано 44% автомобилей против 36% по итогам 2010 года.
В 2007-2008 годах из общего числа новых автомобилей на российском рынке продавалось в кредит 47% и 46% автомобилей соответственно. По итогам 2009 года доля кредитных продаж упала до 24%.
В 2012 году ожидается рост ставок по автокредитам и, в первую очередь, на те автомобили, которые участвовали в программе льготного кредитования, что должно негативно сказаться на продажах автомобилей в кредит.
С окончанием программы льготного кредитования еще более активную роль будут играть кэптивные банки и те банки, которые имеют совместные кредитные программы с автоконцернами.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?