Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 776

Поделиться

Авторитейлеры совпали в падении

Совокупные продажи новых автомобилей 12 российских автохолдингов—членов ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (доля рынка — 13,8%) снизились в 2009 году на 49%, каждый из них сократил выручку на 12-70%. Хуже всего автомобили продавались в январе, когда дилеры только приспосабливались к повышенным на 25-30% таможенным пошлинам. Немного компенсировать потери удалось в феврале—апреле, когда активно продавались автомобили 2008 года выпуска, и в августе—ноябре — за счет специальных акций. Согласно данным отчета членов ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД), по итогам 2009 года объем продаж 12 автохолдингов—членов ассоциации снизился в среднем на 49% (всего было продано 203,26 тыс. автомобилей). Такой же результат для всего российского авторынка по итогам 2009 года зафиксировала и Ассоциация европейского бизнеса, подсчитавшая, что в прошлом году было продано 1,47 млн машины. На отчитавшихся членов РОАД приходится 13,8% объема продаж всех новых машин в России. Максимальное снижение в объеме продаж показала группа "Блок" — по итогам года компания продала на 70,43% меньше машин, чем в 2008-м. Весной прошлого года компания начала процедуру банкротства своих основных операционных компаний (ООО "Блок Моторс", ООО "Блок Ампель Авто", ООО "Концерн "Блок"", ЗАО "Блок-Финанс" и др.) и сейчас владеет только одним центром в Москве по продаже и обслуживанию автомобилей Opel и Chevrolet. В аутсайдерах, показавших по итогам года снижение ниже среднерыночного, также оказались "Атлант-М" (продажи снизились на 65,47%), Genser (60,19%), "Транстехсервис" (52,65%) и ГК "Автомир" (51,44%). "На ликвидность этих компаний, как и на весь рынок, повлияли ставшие основными в кризис факторы — кредитная нагрузка и активная региональная экспансия, профинансированная заемными средствами",— отмечает президент ГК "Км/ч" Ленур Ислямов. С наименьшими потерями год закончили ГК СИМ — ее продажи снизились всего на 12,22%, "Модус" — на 28,16%, ГК "Авилон" — на 32,67%. "Это компании из той категории автодилеров, которые никогда не стремились к активному росту и, вероятно, были ориентированы на доходность",— рассуждает президент ГК "Фаворит-Моторс" Владимир Попов. Согласно данным РОАД, в структуре продаж "Автомира" и "Транстехсервиса" наибольшее количество реализованных машин приходится на марку Renault (продано 6214 и 2122 машины соответственно), у "Рольфа" и "Мега-авто" — на Mitsubishi (13 329 и 1827), у "Модуса" и "Блока" — Hyundai (2147 и 1366), у Genser — Nissan (5544), у "Независимости" — Volkswagen (5077), у "Атлант-М" — Toyota (2628), у ГК "Авилон" — Ford (6661), у СИМ — Suzuki (5170), у "Автохолдинга РРТ" — Chevrolet (4227). Меньше всего "Автомир" продал "УАЗ-Патриот" — всего 2 машины, "Мега-авто" — Jaguar (10), "Рольф" — Skoda (21), "Модус" — SsangYong (12), ГК "Блок" — Fiat (11), Genser — Chevrolet (87), "Атлант-М" — Audi (15), "Автохолдинг РРТ" — корейский Hyundai (6). В прошедшем году автодилерам пришлось приспосабливаться не только к изменившимся из-за кризиса потребительским предпочтениям, отмечает топ-менеджер "Автомира". Так, с января прошлого года вступили в силу новые таможенные ставки на импорт автомобилей, увеличенные на 25-30%. Именно январь оказался самым худшим в продажах для "Транстехсервиса" (объем продаж составил 1095 машин), "Рольфа (2785), "Модуса" (339), ГК "Авилон" (602), СИМ (546). Пик продаж у автодилеров пришелся на период с февраля по апрель и с августа по ноябрь. "Рост продаж весной объяснялся большим стоком машин 2008 года выпуска и программой бонусов и скидок — для поддержания ликвидности автодилеры были вынуждены в разы увеличивать объемы продаж, даже порой себе в убыток. Вторая фаза подъема продаж объясняется появившимися автомобилями уже 2009 года производства — стоимость этих машин увеличилась в среднем на 15-20%, но автоконцерны решили поддержать продажи спецакциями и программами",— прокомментировал топ-менеджер "Рольфа". Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами