Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2925
Поделиться
Автопром выруливает из кризиса
Согласно опубликованным данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) и Союза автомобильной промышленности ФРГ (VDA), большинство мировых авторынков показали в январе положительную динамику по отношению к аналогичному периоду 2009 года. Это произошло на фоне кризисного провала начала прошлого года и на волне нынешних государственных программ по оживлению рынка. Наиболее стремительный рост продаж наблюдался в Китае, Индии и Японии. В то же время в целом прогноз аналитиков на 2010 год все-таки пессимистичный.
В течение первого месяца 2010 года на рынках Европы было продано чуть более миллиона новых легковых автомобилей, что на 13% больше, чем за тот же период 2008 года, сообщила ACEA. Примечательно, что, по оценке VDA, все крупнейшие национальные рынки, кроме российского (-37%) и немецкого (-4,3%), показали рост.
Руководитель центра автомобильных исследований при Техническом университете в Бергиш-Гладбахе Штефан Братцель рассказал, что в минувшем году многие государства поддержали рынок экопремиями за утилизацию старых авто. «В ФРГ эта кампания уже завершилась, отсюда и январское снижение, а в России аналогичная акция стартует только в марте», — сказал эксперт. Г-н Братцель считает, что спад в Германии мог быть бы еще большим, если бы не эффект инерции, ведь «автопроизводители, например Volkswagen, еще продолжают выполнять прошлогодние заявки».
В отличие от Германии значительный рост в январе показали рынки Франции (14%), Италии (30%), Испании (18%) и Великобритании (30%). Впрочем, по мнению VDA, спрос на новые авто в Западной Европе по мере завершения государственных программ поддержки будет в ближайшие месяцы падать. В странах Восточной Европы общее падение продаж составило 23%. Особенно резким было оно в Румынии (-85%), Венгрии (-55%) и Болгарии (-47%).
На рынке США в январе продолжился процесс стабилизации. Здесь было реализовано 700 тыс. легковых авто и пикапов, что более чем на 6% превышает прошлогодний уровень. В Японии январские продажи достигли почти 320 тыс. единиц (рост почти на 25%). Однако наиболее впечатляющие результаты достигнуты в Китае, где в начале года было реализовано почти 1,1 млн авто (+121%).
«Американский рынок, как и ожидалось, выздоравливает медленно и на низком уровне, а вот динамика китайского рынка производит, конечно, сильное впечатление», — сказал профессор Братцель. Фантастический рост продаж в КНР эксперт объясняет эффективными мерами господдержки, отмечая, что «и кризис в целом Китай преодолел успешнее других государств».
Впрочем, по мнению г-на Братцеля, позитивные тенденции нынешнего января крайне ненадежны. Его прогноз на 2010 год для автомобильной отрасли весьма пессимистичен. «Год будет очень тяжелым, и в этом мы убедимся уже в феврале, когда будут презентованы минусовые показатели», — предупредил профессор из Германии.
RBC daily
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/b26/xj39626j9b3u1lrwt5396qpv1new21h9/anonsInnokentii_-Lukyanov-AST.jpg)
Какие риски и как страхует ритейл, как снизить стоимость страхования и когда страховой консалтинг необходим бизнесу?