Декоративное изображение
2 107

Поделиться

Автопром вступил на тормозной путь

Россияне стали покупать более дорогие машины, чем шесть лет назад, но реже

Сегодня накопить на машину россияне могут быстрее, чем шесть лет назад – за 2,5 года. И все чаще выбирают дорогие автомобили. Если так пойдет дальше, то через несколько лет в России будут ездить в основном на джипах, прогнозируют эксперты «РГ».

«Конкуренция на рынке сегодня настолько серьезная, что в следующую «пятилетку» ожидать серьезного роста средней цены на автомобиль уже не стоит», – уверен исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. В то же время, говорит он, у автопрома в ближайшие несколько лет есть ряд задач, которые будет довольно сложно решить. Что касается проблемы с комплектующими, то, по мнению Удалова, практически единственная возможность решить эту проблему – разработать меры налогового стимулирования. Сейчас со средней зарплатой накопить на новое авто можно за 2,5 года, на полгода раньше, чем шесть лет назад. Но при этом не пить, не есть, а все откладывать «в кубышку». 
Так что многие россияне все-таки выбирают машины, которые по цене несколько ниже усредненного идеала. За ними как раз и выстраиваются очереди. Сегодня самый популярный ценовой сегмент – автомобили стоимостью 15-20 тысяч долларов. По исследованию агентства «Автостат», именно такие авто вырвались в лидеры продаж. Год назад «идеал» стоил менее 15 тысяч долларов. 
Последнее время становятся все более модными и популярными кроссоверы (полноприводные автомобили небольшого размера), рассказал «РГ» Сергей Удалов. 
Смена лидеров на рынке авто произошла на фоне общего снижения интереса к покупке нового автомобиля из-за замедления темпов экономического роста, когда люди среднего достатка предпочитают не делать больших покупок. В результате самый дешевый и популярный сегмент потерял больше всего приверженцев. С января по сентябрь 2013 года доля рынка «дешевых» машин упала на 19,3 процента и теперь автомобили по цене до 15 тысяч долларов оказались интересны всего 25,8 процента покупателей. В то время как машины ценой от 15 до 25 тысяч долларов заинтересовали уже 34,1 процента будущих автолюбителей.

Тарас Фомченков, «Российской газеты»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами