Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Автопром вступил на тормозной путь
Россияне стали покупать более дорогие машины, чем шесть лет назад, но реже
Сегодня накопить на машину россияне могут быстрее, чем шесть лет назад – за 2,5 года. И все чаще выбирают дорогие автомобили. Если так пойдет дальше, то через несколько лет в России будут ездить в основном на джипах, прогнозируют эксперты «РГ».
«Конкуренция на рынке сегодня настолько серьезная, что в следующую «пятилетку» ожидать серьезного роста средней цены на автомобиль уже не стоит», – уверен исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. В то же время, говорит он, у автопрома в ближайшие несколько лет есть ряд задач, которые будет довольно сложно решить. Что касается проблемы с комплектующими, то, по мнению Удалова, практически единственная возможность решить эту проблему – разработать меры налогового стимулирования. Сейчас со средней зарплатой накопить на новое авто можно за 2,5 года, на полгода раньше, чем шесть лет назад. Но при этом не пить, не есть, а все откладывать «в кубышку». Так что многие россияне все-таки выбирают машины, которые по цене несколько ниже усредненного идеала. За ними как раз и выстраиваются очереди. Сегодня самый популярный ценовой сегмент – автомобили стоимостью 15-20 тысяч долларов. По исследованию агентства «Автостат», именно такие авто вырвались в лидеры продаж. Год назад «идеал» стоил менее 15 тысяч долларов. Последнее время становятся все более модными и популярными кроссоверы (полноприводные автомобили небольшого размера), рассказал «РГ» Сергей Удалов. Смена лидеров на рынке авто произошла на фоне общего снижения интереса к покупке нового автомобиля из-за замедления темпов экономического роста, когда люди среднего достатка предпочитают не делать больших покупок. В результате самый дешевый и популярный сегмент потерял больше всего приверженцев. С января по сентябрь 2013 года доля рынка «дешевых» машин упала на 19,3 процента и теперь автомобили по цене до 15 тысяч долларов оказались интересны всего 25,8 процента покупателей. В то время как машины ценой от 15 до 25 тысяч долларов заинтересовали уже 34,1 процента будущих автолюбителей.
Тарас Фомченков, «Российской газеты»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?