Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 648
Поделиться
Автопобег из ритейла
Сегодня автохолдинги "Км/ч" и Car Life объявят о создании совместного предприятия: они будут владеть по 50% ООО "Км/ч", в которое передадут 10 автосалонов в Москве и 33 — в регионах (все будут работать под брендом "Км/ч"; общая выручка в 2010 году должна составить около $680 млн). Управлять сетью будут менеджеры Car Life. Возможно, до конца года Car Life получит контроль над СП.
О создании совместного предприятия с ООО "Кар Лайф Компании" (владеет 29 автосалонами, в том числе двумя в Москве) рассказал владелец группы "Км/ч" (14 автосалонов, из них 8 в столице) Ленур Ислямов. Объединенная компания будет называться ООО "Км/ч", под этим же брендом станут работать все 43 салона. Объединяемые активы оценены примерно одинаково, поэтому сделка является безденежной, а партнеры получают по 50% ООО. До конца года каждый из них имеет право увеличить свою долю до контрольной. Стратегические решения будут приниматься советом директоров под председательством господина Ислямова, а оперативное управление передадут менеджменту Car Life. Начальник департамента стратегического развития и планирования ООО "Кар Лайф Компании" Константин Филатов подтвердил слияние.
По итогам 2009 года объединяемые сети совместно продали 28,4 тыс. машин (только Car Life — 16 тыс.), суммарная выручка составила $590 млн (только Car Life — $290 млн), что соответствует 1,7% российского рынка новых автомобилей. В 2010 году продажи должны составить $679 млн.
Господин Филатов отметил, что объединение позволит "качественно улучшить портфель брендов по всему холдингу". "Портфель Car Life составляют марки среднего и нижнего ценового сегмента — на такие марки приходится не менее 65% от общего объема продаж. Но "Км/ч" эффективно работает с сегментом среднего и премиального класса",— пояснил он. Господин Ислямов подтверждает, что объединился с целью "повышения эффективности розничного бизнеса".
ГК "Км/ч" создано в 2002 году. Является дилером марок Honda, Skoda, Ford, Opel, Chevrolet, Hummer. Единственный владелец Ленур Ислямов, которому также принадлежит дистрибуторское ООО "Квингруп" (эксклюзивный импортер и дистрибутор автомобилей ZAZ Chance), девелоперская "Км/ч-Строй", "Км/ч-Брокер", "Км/ч-Логистик".
ООО "Кар Лайф Компании" создано в 1998 году, занимается реализацией марок Skoda, Isuzu, Fiat, Kia, Citroen, Volkswagen, Suzuki и др. По данным "СПАРК-Интерфакс", владелец — Руниза Зиганшина. Бенефициары не раскрываются.
Расширение бизнеса за счет сделок M&A сейчас не может себе позволить практически ни одна дилерская компания, признает основатель ГК "Рольф" Сергей Петров. А вот альянсы, по его мнению, помогают ритейлерам значительно увеличить совместную долю на рынке.
Автодилер из числа знакомых господина Ислямова уверен, что бизнесмен со временем выйдет из розничного бизнеса, так как ему стало интереснее развивать собственное ООО "Квингруп" (эксклюзивный импортер и дистрибутор автомобилей Chance производства Запорожского автомобильного завода в сделку с Car Life не вошел). В июне прошлого года Ленур Ислямов говорил, что дистрибуторский бизнес более выгодный: EBITDA margin на этом рынке может составлять порядка 6-7% против 4,2% в рознице. Он обещал довести долю дистрибуции в общей выручке всех своих активов примерно до 65%. Но пока "Квингруп" не удалось выйти на запланированные показатели: в прошлом году она реализовала всего 7,344 тыс. Chance, хотя планировала 20 тыс.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?