Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Автомир" откроет в 2008 году в Новосибирске дилерский центр по продаже иномарок
Московский автоторговый холдинг “Автомир” собирается построить в Новосибирске не менее трех салонов, потратив на них до $15 млн. “Автомир” может стать первым в городе федеральным торговцем иномарками.
“Автомир” намерен построить в Новосибирске не менее трех дилерских центров стоимостью $5-7 млн каждый, рассказал “Ведомостям” директор по региональному развитию компании “Автомир” Сергей Вятченков. Компания уже подписала с одним из иностранных производителей иномарок протокол о намерениях по строительству центра площадью 4000 кв. м и шоурума в 700 кв. м на правом берегу Оби. Участок площадью 1 га “Автомир” приобрел в собственность, сказал Вятченков, отказавшись сообщить подробности сделки и назвать автопроизводителя. Сейчас ведутся проектные работы, говорит он, построить центр планируется за 1,5 года и продавать в нем 5-6 наиболее популярных в России иностранных брендов.
Не дожидаясь строительства центра, “Автомир” может начать продавать иномарки уже в ближайшее время в салонах новосибирской компании “Трансервис” (дилер Chery, Jeep 2500 Cherokee, Admiral, Citroen). Сейчас “Автомир” ведет с компанией переговоры, сообщил “Ведомостям” бренд-менеджер “Трансервиса” Александр Синицин. Вятченков не подтвердил и не опроверг и эту информацию. В информационном меморандуме “Автомира” говорится, что компания будет создавать в регионах совместные предприятия и заключать договоры франчайзинга. “Новосибирск — первый сибирский город нашей экспансии, в зоне наших интересов Омск, Новокузнецк, Красноярск и Барнаул”, — отметил Вятченков. В ближайшие три года “Автомир” направит $200 млн, полученных от размещения облигационного займа и за счет кредитов, на строительство 30 региональных автосалонов, сообщал финансовый директор компании Михаил Булушев. По подсчетам маркетологов “Автомира”, если 3-4 года назад из общего объема продаж новых иномарок в России на регионы приходилось около 40%, то сейчас уже 55%. Сам “Автомир” в I квартале этого года продал в регионах 3800 автомобилей — 14,3% от общего объема реализации.
“Автомир” не единственная федеральная сеть, которую привлекает Сибирь. “Инком-Авто” также собирается открыть в Западной Сибири нескольких дилерских центров, сказал директор по региональному развитию компании Григорий Былов, отказавшись сообщить подробности. Сибирь интересна федеральным игрокам благодаря большому потенциалу рынка и возможности замещения праворульных автомобилей. По данным ГИБДД ГУВД НСО, в Новосибирской области на конец 2006 г. эксплуатировалось около 700 000 легковых автомобилей, из которых около 300 000 — праворульные иномарки.
Местные компании готовы к приходу москвичей. “Ни “Автомиру”, ни “Инком-Авто” не удастся составить серьезную конкуренцию “СЛК-Моторс” (дилер Renault, Nissan, Toyota) по бренду Toyota, говорит руководитель отдела маркетинга компании Галина Шахова: обе компании не являются дилерами Toyota и не имеют опыта работы с этим брендом. Борьба за покупателей Nissan и Renault обострится, что скажется на ценовой и маркетинговой политике компаний, но компания готова к конкуренции, полагает она.
“Местным дилерам придется серьезно повышать сервис обслуживания и затраты на рекламу”, — добавляет директор по маркетингу “Патриот Авто” (дилер Peugeot) Алексей Шипелкин. А исполнительный директор “Автостарта” (дилер Chrysler, Jeep и Dodge) Олег Куликов считает, что местным дилерам опасаться пока нечего. Очереди на массовые автомобили доходят до полугода, поэтому местным игрокам отток покупателей пока не грозит, говорит он.
Автоторговый холдинг “Автомир”, по собственным данным, продал в 2006 г. более 57 000 машин. Выручка превысила $1 млрд. Имеет 25 центров: по одному в Питере, Брянске, Воронеже, Самаре, Казани, Ярославле, Екатеринбурге и Челябинске, остальные в Москве. В Новосибирске работают 27 дилеров новых иномарок, в 2006 г. они реализовали более 10 000 машин, в том числе “Автоленд-Сибирь” (дилер Ford, Mazda, Volvo, Land Rover, Jaguar, Mitsubishi и Hyundai) — более 2500 иномарок, “Сибтрансавто-Новосибирск” (Opel, Chevrolet, Hummer) — 2000 и “СЛК-Моторс” (Toyota) — 1211. Шестерка самых продаваемых иномарок в России на 1 июня 2007 г.: Chevrolet (включая СП GM-“АвтоВАЗ”) — более 70 000 машин, Ford — 68 450, Toyota — 59 337, Hyundai — 41 858, Nissan — 40 779 и Renault — 35 595.
Конкуренты федералов
Дилерский дивизион группы “Сок”, продающий отечественные автомобили и недорогие иномарки, до 2010 г. планирует открыть в России 60 дилерских центров стоимостью $5-7 млн каждый, говорит представитель группы Дмитрий Румянцев. Менее крупные игроки осваивают соседние города. Например, екатеринбургский “Автоленд” (по два центра в Екатеринбурге, Уфе и один в Новосибирске) строит сейчас автосалон в Магнитогорске и готовится к дальнейшей экспансии, рассказала представитель компании Наталья Нагорнова.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?