Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Автомир" намерен вложить по $7 млн в покупку салонов в Омске, Томске и Красноярске
Группа «Автомир» ведет переговоры с омскими, красноярскими и томскими дилерами о покупке их автосалонов, сообщил директор по региональному развитию «Автомира» Сергей Вятченков. По его словам, на каждый автоцентр группа намерена потратить около $7 млн.
Всего в ближайшие три года «Автомир» направит $200 млн, полученных от размещения облигационного займа (на 2 млрд руб., размещен в июне) и за счет кредитов, на строительство 30 автосалонов в регионах, рассказал Вятченков.
Назвать компании, с которыми ведутся переговоры, он отказался до заключения конкретных соглашений, но отметил, что первые салоны «Автомира» в Омске, Красноярске и Томске появятся уже в 2008 г. Если «Автомиру» не удастся купить дилеров либо арендовать их помещения, компания сама построит автосалоны, добавляет Вятченков. «Автомир», по его словам, будет продавать в сибирских городах пять-шесть наиболее популярных в России иностранных брендов. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ, в шестерку самых продаваемых иномарок в России на 1 июня 2007 г. входят: Chevrolet (включая СП «GM-АвтоВАЗ») — продано более 70 000 машин, Ford — 68 450, Toyota — 59 337, Hyundai — 41 858, Nissan — 40 779 и Renault — 35 595.
Освоение Сибири «Автомир» начал с Новосибирска, подписав в августе с местным дилером «Трансервис» (Chery, Jeep 2500 Cherokee, Admiral, Citroen) 10-летний договор аренды автосалона площадью 6000 кв. м на пл. Энергетиков. С конца сентября «Автомир» ведет там продажи Renault и начал строить центр площадью 4000 кв. м на правом берегу Оби. Участок площадью 1 га холдинг приобрел в собственность. Всего «Автомир» намерен построить в Новосибирске не менее трех дилерских центров стоимостью $5-7 млн каждый, говорил в августе Вятченков. Объем рекламного бюджета до конца 2008 г. для продаж в Новосибирске планируется в размере $400 000.
Топ-менеджер одного из новосибирских дилеров знает о переговорах «Автомира» с омичами, красноярцами и томичами. По его словам, «Автомир» выбрал верную позицию, поскольку может успеть первым из федеральных игроков занять позиции в каждом из городов. Представитель томского автоцентра «Сто коней» (официальный дилер Opel, Chevrolet, «GM-AвтоВАЗ») считает, что «Автомир» может «задавить местных» и занять лидирующие позиции на рынке.
Директор «Форд-Омска» Владимир Красных говорит, что, по его словам, в Омск уже приезжали представители «Автомира», но итоги переговоров Красных не известны. По его мнению, «Автомир» вряд ли будет самостоятельно открывать салоны в Омске, поскольку окупить затраты на салон тяжело из-за высокой конкуренции. Исполнительный директор «Автостарта» (дилер Chrysler, Jeep и Dodge) Олег Куликов отмечает, что заявленных инвестиций «Автомиру» достаточно и для покупки центра, и для собственного строительства. Для того чтобы открыть собственный салон, достаточно $2-3 млн, говорит он.
Представители «Ста коней», «Форд-Омска» и «Автостара», по их словам, продавать свои салоны «Автомиру» не намерены.
«Автомир» — не единственная федеральная сеть, которую привлекает Сибирь. «Инком-авто» также собирается открыть в Западной Сибири несколько дилерских центров, рассказывает директор по региональному развитию компании Григорий Былов, отказавшись сообщить подробности этих планов.
«Автомир», автоторговый холдинг
создан в 1993 г., официальный дилер 20 иностранных производителей. Группа продала в 2006 г. более 57 000 машин, выручка превысила $1 млрд.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?