Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 553
Поделиться
Автоконцерны дали откат
Продажи новых автомобилей в России не показывают тенденции к улучшению. В феврале они упали еще на треть к и так падавшему рынку февраля 2009 года. Ряд брендов, в том числе прежние лидеры Chevrolet и Ford, снижают продажи быстрее рынка. Их долю уже начали отвоевывать корейские автопроизводители, ведущие более агрессивную ценовую политику.
Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых автомобилей в феврале. По данным АЕБ, за январь—февраль они снизились на 34%, до 165,9 тыс. машин. В феврале рынок упал на 32%, до 91,9 тыс. машин. Самой продаваемой маркой стала российская "Лада". Наиболее популярной среди иномарок была Hyundai, второе место занял Chevrolet, а третье — Kia. На первый взгляд данные АЕБ говорят о том, что темпы падения российского авторынка замедляются (в 2009 году снижение составило около 50%). Однако глава комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас вчера не был оптимистичен. Он напомнил, что нынешнее падение рынка на 34% относится к январю—февралю 2009 года, то есть месяцам, которые также были для рынка тяжелыми (тогда он упал на 36%).
Нарастить продажи относительно столь неблагоприятного периода смогли только два автопроизводителя из первой десятки (корейские Kia и Daewoo), остальные остались в минусе. И если плохие итоги января 2010 года, когда рынок упал на 37%, автоконцерны и дилеры еще могли объяснить новогодними праздниками, то итоги февраля показывают, что рынок не оживляется: почти половина марок из топ-25 таблицы АЕБ (то есть 11, см. таблицу) показали падение выше рыночного.
В числе лидеров падения — некогда самый популярный в России среди иномарок Chevrolet (возглавлял таблицу до начала 2010 года), а также Ford, который возглавлял рейтинг АЕБ до Chevrolet и чья модель Focus долго была самой продаваемой иномаркой в России (ее сменил бюджетный Renault Logan). Аналитики уже говорили, что проблемы и Chevrolet, и Ford связаны с ценами на их автомобили. Chevrolet перестал продавать в России бюджетный седан Lanos, а у Ford наблюдается дефицит дешевых комплектаций модели Focus. Телефоны представителей Chevrolet и Ford вчера не отвечали.
Кроме Chevrolet и Ford среди тех, кто показал падение на уровне 40-60%, оказались Nissan, Opel, Peugeot, Mazda и Honda. Медленнее рынка в феврале (помимо лидера таблицы Hyundai) падали Renault, Daewoo, Volkswagen, Fiat, а также российские бренды "Лада" и "ГАЗ". Российский "УАЗ" показал прирост продаж, равно как и премиальные BMW, Audi и Mercedes-Benz (премиальный сегмент вообще выглядит наименее подверженным кризису с самого его начала).
Однако уверенно говорить о том, что именно те, кто сегодня падает медленнее рынка, завтра будут на нем доминировать, нельзя, рынок сейчас полностью непредсказуем, говорит Иван Бончев из Ernst & Young. Возможно, поясняет эксперт, тот, кто сегодня падает на 60%, в начале 2009 года активнее других распродавал свой сток и потому теперь столкнулся со столь глубоким падением. Но тренд последних месяцев все же прослеживается, отмечает господин Бончев: прежние лидеры рынка не в силах проводить столь агрессивную ценовую политику, как это делают, например, корейские автоконцерны, Renault или тем более российские автопроизводители.
Список самых продаваемых машин отчасти подтверждает эти выводы. Самым продаваемым автомобилем и в феврале, и за январь-февраль стала Lada Priora, лидером среди иномарок — Renault Logan. Прирост по итогам двух месяцев показали главным образом корейские автомобили: Kia Rio, C`eed и Sportage, Hyundai Accent, а также лидер рейтинга Logan. Впрочем, прирост есть у двух японских автомобилей — Suzuki Grand Vitara и Nissan Teana, а также у Skoda Octavia 2679656E3B и даже у российской "Нивы".
Сами автопроизводители говорят то же, что и обычно после публикации данных АЕБ: без господдержки автомобильный рынок России не восстановится. Заместитель главы "Фольксваген Груп Рус" Мартин Ян вчера пояснил, что концерны "возлагают большие надежды на программу утилизации автомобилей, которая официально стартовала вчера". При этом господин Ян согласился с оценкой Ивана Бончева, объяснившего провал рынка в феврале тем, что в прошлом году шла распродажа стоков. Окончательно судить о том, что происходит с рынком, нужно будет по итогам первого квартала, сказал Дэвид Томас. Эти данные АЕБ опубликует через месяц.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?