Декоративное изображение
1 047

Поделиться

Автоконцерны будут кредитовать в России продажи машин

Производители дорогих автомобилей BMW Group и DaimlerChrysler откроют в этом году в России собственные банки и начнут выдавать автокредиты. К этому решению их подтолкнул беспрецедентный рост российского автомобильного рынка, утверждают в компаниях.

BMW Financial Services, банк BMW Group, планирует начать работу в России до конца года, говорится в сообщении российского представительства автоконцерна. До сих пор BMW выдавала здесь автокредиты через австрийский Raiffeisenbank, но прошлогодний скачок продаж на 42% до 9527 автомобилей заставил ее изменить схему работы. "В этих условиях лучше развивать свой бизнес финансовых услуг, нежели делиться доходами с партнером", - цитируются в пресс-релизе слова президента BMW Group Russia Кристиана Кремера. Все документы для регистрации банка уже готовы, и теперь в компании ждут разрешения Центробанка России. BMW Financial Services будет выдавать автокредиты по ставке от 2,9% до 9,9% в зависимости от первоначального взноса и срока выплаты, обещают в компании.

Но основной конкурент BMW - Mercedes, продажи которой в прошлом году выросли на 92%, - обзаведется собственном банком еще раньше. Отделение DaimlerChrysler Bank откроется в Москве уже в октябре, сообщила PR-менеджер представительства DaymlerChrysler Елена Дивакова.

Другие автоконцерны пока не решаются создать в России собственную банковскую структуру, хотя и тратят деньги на поддержку кредитных программ. Большинство заключают партнерские соглашения с местными банками и субсидируют часть их процентной ставки по автокредитам. Первой это сделала в 2003 г. "Форд Мотор Компани", запустив в партнерстве с пулом банков программу "Ford в кредит" со ставкой 4,9% годовых в валюте. Весной 2006 г. марки Renault и Nissan по соглашению с Московским международным банком предложили долларовые автокредиты под 2,9% годовых. В ноябре прошлого года партнерскую программу кредитования запустили GM и Альфа-банк. Renault осенью прошлого года даже зарегистрировала в Москве представительство Renault Credit International (RCI) Bank, который кредитует продажи Renault во всем мире, но, по словам пресс-атташе марки Ольги Сергеевой, в России эта структура только координирует работу банка-партнера. Свои финансовые "дочки" есть в Москве у Volkswagen Group и GM. Правда российские подразделения General Motors Acceptance Corp (GMAC) и Volkswagen Group Finance занимаются только лизингом, объясняют в компаниях.

"Мы не планируем в краткосрочной перспективе создавать в России собственный банк, так как наши российские банки-партнеры предлагают весьма привлекательные условия по автокредитам", - добавляет Вагиф Бикулов, PR-менеджер марки Audi, увеличившей здесь в прошлом году продажи на 94% и продающей в кредит 25% автомобилей. Правда, как стало известно "Ведомостям", Volkswagen рассчитывает, что через два года в России у него будет свой банк. Пока не собирается приходить в Россию Ford Motor Bank, сообщила Екатерина Кулиненко, PR-менеджер "Форд Мотор Компани". Нет новостей и о регистрации Toyota Kreditbank GmbH, хотя год назад его сотрудники обещали открыть "дочку" в России.

Пока иностранным автоконцернам выгоднее работать в России через партнерские универсальные банки, имеющие развитую филиальную сеть, объясняет медлительность автоконцернов Елена Семенова, руководитель отдела кредитования и консалтинга "Независимость-Финсервис". Иностранцы не могут просчитать рентабельность российского рынка, считает она: у нас продается в кредит гораздо меньше автомобилей, чем в Европе, - 30% против 60%, и далеко не все наши заемщики могут документально подтвердить свой доход. Кроме того, если европейцы предпочитают брать кредит у того же автоконцерна, который продал им автомобиль, то россияне часто занимают деньги в банках, с которыми уже имели дело - открывали счет, брали ипотечный кредит. Сотрудничество с российскими банками позволяет автоконцернам снизить риски, сэкономить на развитии сети и набрать статистику по рынку, объясняет Семенова. Банкам BMW и DaimlerCrysler будет особенно непросто. Как показывает практика, только половина покупателей автомобилей премиум-класса готовы раскрыть данные о своем доходе, а все остальные боятся утечки этой информации. Значит, банк больше рискует, выдавая кредит таким заемщикам. У массовых брендов данные о доходе готовы предоставить большинство покупателей.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами