Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Автодилеры попросили правительство РФ и ФАС не относить к рекламе карточки на маркетплейсах
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) попросила правительство, ФАС, Торгово-промышленную палату (ТПП), Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) и «Опору России» не признавать рекламой информацию в карточках товаров и услуг на маркетплейсах и классифайдах, пишут «Ведомости».
R Photography Background/Shutterstock/Fotodom
Соответствующие письма исполнительный директор РОАД Игорь Чикин направил 17 декабря председателю правительства Михаилу Мишустину, руководителю ФАС Максиму Шаскольскому, президенту «Опоры России» Александру Калинину, а 18 декабря — вице-президенту ТПП Елене Дыбовой и президенту РСПП Александру Шохину.
Согласно письмам, информацию в карточках товаров на онлайн-площадках некорректно относить к рекламе, поскольку данные о наименовании, основных свойствах, цене и другие обязательны для предоставления покупателю. Владелец агрегаторов не является рекламораспространителем. Следовательно, карточки товаров и услуг на классифайдах и маркетплейсах не относятся к рекламе. В случае, если карточки все же будут отнесены к рекламе и на них распространится сбор за интернет-рекламу, эти площадки понесут «существенные дополнительные финансовые затраты». Они отразятся на тарифах площадок, а также на всех участниках рынка, в том числе на автодилерах и на конечных потребителях.
В декабре Госдума в окончательном, третьем, чтении приняла закон, согласно которому рекламораспространители и операторы рекламных систем должны будут отчислять в бюджет обязательный сбор за распространение интернет-рекламы. Его размер, согласно тексту документа, составит 3% от их квартального дохода за размещение рекламы. Сейчас закон находится на согласовании в Совете Федерации.
«Авито»: россияне приобретают автомобили в среднем три раза
В РФ снизился спрос на европейские, корейские и британские автомобили
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.