Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Автодилер «Рольф» сокращает инвестпрограмму
Крупнейший автодилер сокращает инвестпрограмму из-за падения рынка
Крупнейший российский автодилер «Рольф» сократит свою инвестпрограмму в 2014 году в 2,7 раза, до 1 млрд руб., из-за падения продаж и ухудшения макроэкономической ситуации. В этом году компания не будет строить новые дилерские центры, а сосредоточится на ремонте уже имеющихся торговых площадок и будет обновлять парк демонстрационных машин, сказал РБК представитель «Рольфа». Компания ждет падения авторынка к концу года более чем на 10%.
По подсчетам Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в январе–апреле 2014 года снизились на 4% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 829,046 тыс. штук. Только в апреле продажи упали сразу на 8%. После короткого периода восстановления рынок снова сокращается, говорил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. По его словам, в ближайшее время ситуация на рынке вряд ли изменится.
Из-за отрицательной динамики рынка дилеры будут очень настороженно относиться к инвестициям, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. «В зависимости от потребностей конкретного дилера возможны инвестиции и в аренду, и в строительство. Все то, что делалось раньше, будет делаться в гораздо меньших масштабах и в зависимости от текущей рыночной конъюнктуры», – заключает аналитик.
Во время кризиса 2008–2009 годов многие дилеры тоже приостановили свои инвестпрограммы, заморозили стройки и пересмотрели планы по открытию новых дилерских центров, напоминает старший аналитик PwC Сергей Литвиненко. Сейчас на рынке много предложений по приобретению дилерских центров, возможно, кто-то меняет стратегию – вместо самостоятельного строительства начинает покупать существующие объекты, допускает аналитик. По его словам, те дилеры, которые более осторожно подходили к программе развития в 2008–2009 годах, в итоге оказались в более выгодном положении, поскольку у них была ниже долговая нагрузка. «Одна из проблем индустрии – закредитованность дилеров. Возможно, сейчас дилерам имеет смысл подождать и посмотреть, как рынок будет развиваться», – говорит Литвиненко.
Денис Ильюшенков, РБК Новости
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?