Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Авто: Треть московских заправок оказалась под угрозой закрытия
Независимые операторы столичных АЗС могут закрыться на неопределенный срок. Причиной послужил отказ Московского нефтеперерабатывающего завода (МНПЗ) поставлять заправкам высокооктановое топливо, в результате чего операторы вынуждены были закупать бензин на Ярославском НПЗ, что сказалось на ценах на топливо, пишет сегодня «Московский комсомолец».
Ситуация может усугубиться после того, как МНПЗ закроется на плановый ремонт. Более 35% столичных заправок могут оказаться под угрозой временного закрытия, утверждает газета.
Как рассказал изданию на условиях анонимности один из владельцев независимых АЗС, с 1 по 5 сентября МНПЗ отказывал операторам в продаже бензина марок АИ-92, 95 и 98 без объяснения причин. «Эта ситуация, подогреваемая новостями о скорой остановке завода, не могла не отразиться на биржевых ценах на топливо. Сегодня тонна АИ-92 стоила 33,7 тыс. рублей, а тонна АИ-95 – 38,5 тыс. Плюс доставка из Ярославля 900 рублей и перевалка 400 рублей за каждую тонну. Покупная цена 95-го для нас оказалась 30,6 рубля за литр. С учетом налогов, зарплат сотрудникам и прочих расходов мы вынуждены устанавливать цену в рознице на уровне 33–34 рублей», – заявил собеседник.
Владелец отметил, что по такой цене торговать бензином никто не станет, ведь все клиенты начнут заправляться на АЗС, принадлежащих нефтяным компаниям, которые могут позволить себе продавать топливо по ценам ниже 30 руб. за литр. Если ситуация не изменится в ближайшее время, большинству независимых игроков придется перейти на осадное положение и приостановить свою деятельность, констатирует издание.
В свою очередь президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша отмечает, что, хотя МНПЗ и работает на полную мощность, он уже решил сделать некоторые запасы, а это влечет за собой ограничение в продаже топлива для АЗС, и первым пострадают независимые операторы. После остановки МНПЗ на ремонт ситуация и вовсе может выйти из-под контроля, опасается эксперт. На этот случай готовых рецептов спасения нет.
После остановки предприятия регионам придется обеспечить потребность столице в топливе, однако как реализовать поставленную задачу, пока неизвестно. Вероятно, в дело придется вмешаться Федеральной антимонопольной службе.
Однако на самом МПНЗ призвали не драматизировать ситуацию. На предприятии, которое обеспечивает около 40% потребностей столичного региона в топливе, отмечают, что на время проведения ремонта МПНЗ не будет прекращать работу, и объемы производства сокращать не планируют. Наконец, чтобы компенсировать нехватку продукции, завод «Газпромнефть – Московский НПЗ» в настоящее время формирует резервные запасы нефтепродуктов для обеспечения потребностей рынка в период проведения ремонтных работ. Об этом в пресс-службе предприятия сообщили корреспонденту Autonews.ru.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?