Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 813

Поделиться

«Авто.ру»: в 2021 году стоимость автомобилей выросла на 11%

Аналитики «Авто.ру» провели итоговое исследование за 2021-ый год, изучили как менялся спрос и предложение на авторынке, а также как росла стоимость автомобилей.

jaygeorge/ Pexels

jaygeorge/ Pexels

С января 2021 года рекомендованные розничные цены на новые модели выросли на 11%. В то же время реальные цены на них увеличивались вдвое быстрее. Средняя стоимость машины на «Авто.ру» в декабре составила 3,1 млн рублей — это на 16% больше, чем в начале года.

«Такая разница в динамике цен обусловлена несколькими основными факторами. Первый — удорожание автомобиля за счёт допоборудования, без которого купить автомобиль сегодня сложно. Вторая причина — структура предложений. В период высокого спроса недорогие машины очень быстро находят покупателей и зачастую даже не попадают на классифайды. Как итог — дилеры выгружают на сервисы объявлений машины подороже, что повышает „средний чек“. Кроме того, на структуру предложений может влиять сам производитель, корректируя объём выпуска различных версий одной и той же модели», — прокомментировал руководитель группы исследований и клиентской аналитики в «Авто.ру» Алексей Муханов.

В декабре средняя цена подержанного автомобиля на «Авто.ру» составила 940 тысяч рублей — что более, чем в полтора раза выше, чем в начале года. Причины повышения те же, что и у новых машин: общий рост цен и изменение структуры рынка.

За год количество объявлений о продаже новых автомобилей на сайте увеличилось на 20%. Больше всего машин дилеры выставляли на продажу летом, а в июле аналитики зафиксировали рекордное количество публикаций: на треть больше, чем в январе, и на 15% больше, чем в конце предыдущего года.

В начале года пользователи сайта активно обзванивали дилеров: в январе звонки совершали на 10% чаще, чем в декабре 2020-го, а в феврале — на 14% чаще, чем в январе. В июне интерес пользователей резко просел (минус 15% относительно мая), но быстро вырос в июле — плюс 40% в сравнении с предыдущим месяцем.

Во второй половине года количество объявлений сократилось в среднем на 15% относительно первого полугодия: сказался дефицит машин. Спрос при этом поднялся на 20%.

В ноябре количество предложений на вторичном рынке упало на 24% с начала года. Причём в первом полугодии их количество не снижалось, а во втором полугодии ситуация кардинально изменилась: дефицит новых автомобилей и резкий рост цен на них заставили россиян повременить с обновлением личного транспорта, и машин в продаже стало заметно меньше.

Однако интерес к подержанным авто в этом году практически не падал. Снижение спроса на 10% было зафиксировано только в июле, а в августе показатель вернулся на прежний уровень. В сентябре и октябре активность пользователей заметно выросла — плюс 10–12% относительно января—февраля.

Ранее «Авто.ру» закрыл офлайн-точки по продаже и оценке машин.

Кроме того, Avito спорит с «Авто.ру».

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами