Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Авто: Росту назначили срок
Автомобильный рынок Европы начнет расти
Американская консалтинговая компания AlixPartners представила доклад о ситуации на автомобильном рынке Европы, из которого следует, что продажи автомобилей в Европе продолжат падать, как минимум, до конца 2014 года, а рост возможен только еще через пять лет. Кроме того, количество нерентабельных автозаводов в Европе продолжает расти, чему активно способствуют власти и профсоюзы европейских стран.
Консалтинговая компания AlixPartners выпустила прогноз для европейского автомобильного рынка на ближайшие несколько лет. По данным компании, падение рынка сохранится в Европе еще, как минимум, полтора года и в лучшем случае прекратится лишь в конце 2014 года. Рост же на рынке начнется не ранее 2019 года, полагают аналитики.
«Хорошая новость в том, что падение остановится, а плохая в том, что улучшений в обозримом будущем не предвидится»,– резюмировал итоги исследования сопрезидент AlixPartners Стефано Аверса.
С 2007 года годовые продажи неизменно падают, сократившись за этот период почти на четверть. При этом больше всего проблем наблюдается в Италии, Франции и Испании. Согласно отчету, в 2014 году продажи сократятся до 12 млн автомобилей. Для сравнения: в прошлом году в Европе было продано 13,2 млн автомобилей.
При этом, как отмечают специалисты, в Европе маловероятен американский сценарий выхода из кризиса. В США в 2009 году в разгар кризиса компании General Motors и Chrysler фактически перешли под государственный контроль и под давлением властей были вынуждены закрыть ряд заводов и провести массовые сокращения. Сейчас обе компании работают в прибыль, а уровни продаж растут. В Европе же такому развитию событий мешают правительства и профсоюзы, отчаянно борющиеся за сохранение рабочих мест. И вместо реструктуризации концерны вынуждены сокращать производство автомобилей. На сегодняшний день 58 из 100 крупнейших предприятий на континенте работают на отметке ниже 75% от своих мощностей, что, по словам аналитиков, делает производство нерентабельным. В прошлом году таких заводов было 39.
«Если ваш завод работает на 90% от своих мощностей, вы, можно сказать, штампуете деньги. Но если завод работает на 60–70%, то вы просто теряете деньги»,– приводит слова управляющего директора консалтинговой фирмы Джона Хоффекера The Wall Street Journal.
Peugeot, Ford и General Motors уже объявили, что закроют в общей сложности пять заводов в Европе, но при этом многие из их предприятий сейчас работают на малых мощностях.
В свою очередь, Renault, некоторые заводы которого не загружены даже наполовину, решило перебросить производство дешевых моделей во Францию, чтобы поднять уровень загруженности. Так, к примеру, под Парижем будут собирать теперь для своего партнера – японской Nissan – модель Micra, которую до сих пор импортировали в Европу из Индии.
Как отмечается в докладе, проблема нерентабельных заводов существует даже у тех автопроизводителей, которые из года в год показывают прибыль. Так, у Volkswagen таких заводов пять, у Daimler AG – три, а у BMW – два.
Кирилл Сарханянц, «Коммерсантъ-Online»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.