Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером
Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Авито»: во II полугодии на платформе в десятки раз выросли продажи запчастей для китайских автомобилей
Аналитики «Авито» исследовали спрос россиян на детали автомобилей разных марок за второе полугодие 2023 г. В этом году общие продажи запчастей выросли на 16,5% по сравнению со вторым полугодием 2022 года. Драйвером роста стали китайские марки автомобилей — спрос на запчасти для них вырос в десятки раз.
standret/Freepik
Сильнее всего вырос спрос на запчасти китайского бренда Omoda — в 42 раза, и Exeed — в 12 раз. Кроме того, яркую динамику показали марки премиального сегмента: Voyah — рост в 23 раза, Zeekr — в 19 раз, LiXiang — в 14 раз. Тем не менее, по доле продаж брендам из Китая еще далеко до традиционных лидеров рынка.
Несмотря на активный рост компонентов для автомобилей из Поднебесной, по доле продаж лидирует отечественная Lada — доля этого бренда во всей выборке составила 8%.
Продажи автокомпонентов для западных марок также не снизились, несмотря на конкуренцию со стороны китайских автобрендов: количество сделок с запчастями от Audi, BMW и Mercedes-Benz увеличилось более чем в полтора раза.
Наибольшим спросом пользуются запчасти для кузова — на них приходится 26% всех продаж, а число сделок за год выросло на 13%. Сильнее всего увеличись продажи в категориях запчастей для салона и электрооборудования — более чем на треть.
Китайские бренды — в лидерах по динамике роста продаж
По данным «Авито», абсолютным лидером по росту числа покупок запчастей для авто за последние полгода стала марка Omoda — количество сделок выросло в 42 раза. В 23 раза чаще пользователи платформы покупали детали для Voyah, чуть меньше, в 19 раз, — для Zeekr. Закрывают пятерку лидеров по росту LiXiang и Exeed: запчасти для авто этих марок покупали в 14 и в 12 раз чаще соответственно. Чаще всего для китайских авто россияне покупают кузовные детали и автосвет.
Все больше россияне интересуются именно новыми деталями. Так, спрос на новые запчасти за эти полгода вырос почти на четверть (+23%). Доля новых компонентов в структуре продаж на «Авито» составила 57%. Интерес к б/у деталям вырос меньше — на 9%.
«Если раньше на „Авито“ в основном приходили, чтобы купить б/у запчасти, то теперь пользователи все чаще ищут именно новые детали. Сейчас доля новых товаров в этой категории составляет 57% — это на 5,5% больше, чем по состоянию на тот же период прошлого года. Выше всего доля новых автокомпонентов в запчастях для тормозной системы и подвески — более 67%. И конечно, они доминируют в продажах запчастей для ТО — почти 93%. А лидером по числу сделок по б/у товарам (57%) является раздел автокомпонентов для салона», — отметил Александр Куроптев, руководитель категории «Запчасти» в «Авито».
Россияне скупают запчасти для салона и электронику
Заметнее всего во второй половине 2023 года выросли продажи деталей для салона — на 40%. Средняя цена покупки в этом разделе составила 5 920 рублей. Наибольшей популярностью пользовались блоки управления стеклоподъемниками для Toyota (средняя цена — 24 тыс. руб.) и компоненты для обшивки для Lada (в среднем 4 тыс. рублей). Почти на треть (+31%) вырос спрос на электрооборудование. Средний чек в этой категории составил 4,3 тыс. руб. Тут наибольшую востребованность получили всевозможные датчики. Так, популярный датчик массового расхода воздуха в среднем стоил 4 тыс. рублей. Кроме того, в этой категории часто покупали катушки зажигания на Volkswagen и Audi, средний чек — 2,6 тыс. руб.
Также высоким спросом пользовались элементы подвески. Например, подвеска и комплект стоек на ВАЗ в среднем стоили 52 тыс. руб. и 13,4 тыс. руб. соответственно. В тормозных системах чаще всего покупали усиленные тормозные диски на LADA, средняя цена которых составила 400 рублей. Что касается двигателей, чаще всего этот элемент ищут для автомобилей Lada (в среднем 46,3 тыс. руб.) и модели Hyundai Solaris.
Спрос на популярные марки продолжает расти
Что касается автобрендов, которые сохраняют свою популярность у Россиян, за июнь—ноябрь 2023 года больше всего продаж запчастей пришлось на отечественную Lada. Затем следуют японская марка Toyota, немецкая Volkswagen, южнокорейская Hyundai и Ford. Топ-5 популярных марок у россиян с первого полугодия не изменился.
Если говорить о премиальных европейских брендах, их детали также продолжают покупать на «Авито» все чаще. Так, спрос на запчасти Audi вырос на 61%, детали для BMW покупали чаще на 60%, а Mercedes-Benz — на 48,5%. Также любопытно, что на 72% выросли продажи запчастей от Tesla. Чаще всего владельцы авто от Илона Маска покупали электрооборудование, кузовные детали и стекла — видимо среди владельцев Tesla много любителей быстрого вождения.
РБК: «Авито» стала самой популярной платформой для покупки или продажи готового бизнеса
«Авито» подключил СДЭК к «Авито Доставке» для юрлиц
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.