Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Авито»: в III квартале в России заметно выросли продажи мобильных телефонов
По данным «Авито», по итогам III квартала 2020 года на платформе было продано на 21% больше мобильных телефонов, чем в аналогичный период в прошлом году и на 16% больше по сравнению с предыдущим кварталом. Лидерами по востребованности стали iPhone, Samsung и Xiaomi: на эти марки пришлось 73% всех продаж. Как отмечают эксперты «Авито», рост продаж мобильных телефонов отчасти объясняется тем, что в этом году из-за пандемии жизнь перетекла в онлайн: это подталкивает россиян позаботиться об обновлении техники.
Источник: Pixabay
Заметнее всего по сравнению с III кварталом прошлого года продажи выросли в Красноярске, Ижевске и Тюмени — на 40%, 38% и 29% соответственно. Наименьший рост продаж по сравнению с прошлым годом был зафиксирован в Москве — всего на 9%, однако по сравнению со II кварталом 2020 года рост продаж в столице самый высокий — 39%.
Мобильные телефоны в III квартале приобретали в среднем за 6 500 рублей. По сравнению с предыдущим кварталом, медианная цена мобильного телефона выросла на 8%, в сравнении с прошлым годом — также на 8%. Заметнее всего подорожали мобильные телефоны от производителя Acer — на 67%, а также iPhone — на 11%. Больше всех остальных марок подешевели телефоны Highscreen, Microsoft и HTC: средняя стоимость моделей каждого из брендов опустилась на 25%.
Самые популярные бренды
Активнее всего в России покупают iPhone. На долю смартфонов от компании Apple в III квартале пришлось 44% от всех продаж мобильных телефонов на «Авито». В III квартале IPhone покупали на 25% активнее по сравнению с III кварталом предыдущего года, и на 17% активнее, чем во II квартале этого года. Не последнюю роль в скачке интереса покупателей сыграла планируемая презентация нового iPhone.
В III квартале 2020 года iPhone на «Авито» продавали в среднем за 10 000 рублей — дороже на 11%, чем в прошлом году и чем в предыдущем квартале.
На втором месте в рейтинге продаж по итогам III квартала оказалась марка Samsung. На продажи телефонов этого бренда пришлось 17% сделок. Гаджеты этой марки не изменились в цене по сравнению с прошлым годом, а с предыдущего квартала стоимость выросла на 3% и составила в среднем 6 000 рублей. Продажи телефонов Samsung выросли на 15% по сравнению с прошлым годом, и на 16% по сравнению со II кварталом текущего года.
Телефоны китайской марки Xiaomi замкнули топ-3 самых продаваемых в III квартале. На долю Xiaomi пришлось 12% от всех продаж мобильных телефонов на «Авито». Телефоны этой марки стоили в среднем 6 000 рублей — на 9% дороже, чем во II квартале 2020 года. Относительно II квартала продажи телефонов данной марки выросли на 29%, а в сравнении с прошлым годом — на 49%.
Другие востребованные марки
Популярные телефоны китайской марки Huawei оказались на 4 месте в рейтинге — на их долю пришлось 11% от всех продаж. В III квартале их покупали на 57% чаще, чем в аналогичный период прошлого года, и на 19% чаще, чем во II квартале этого года. Мобильные телефоны Huawei пользователи покупали в среднем за 5 600 рублей.
Телефоны марки Nokia замкнули пятерку самых продаваемых мобильных телефонов в III квартале. Их можно было купить в среднем за 1 300 рублей. Продажи упали по сравнению с прошлым годом на 7%, а по сравнению со II кварталом этого года выросли на 3%.
Далее в порядке убывания идут марки Sony, Meizu, ASUS, Lenovo и ZTE. Доля каждого из этих брендов значительно ниже доли лидеров и не превышает 1–3%.
Самыми дорогими на российском рынке являются телефоны Vertu, которые в III квартале продавали в среднем за 15 000 рублей. Самыми бюджетными оказались марки Siemens и Skylink, цена которых составила менее 1 000 рублей, однако по уровню продаж те и другие находятся скорее среди аутсайдеров.
«Авито»: россияне стали чаще покупать музыкальные инструменты и обучаться творчеству онлайн.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?