Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Авито»: в 2023 году продажи новых смартфонов на Авито выросли в полтора раза
Продажи новых устройств на «Авито» за год выросли на 50%. При этом продажи б/у смартфонов остались на высоком уровне 2022 года, когда вторичный рынок устройств на площадке пережил резкий рост (+27% год к году).
gpointstudio/Freepik
«В 2022 году мы наблюдали нетипичный рост в категории смартфонов — продажи выросли почти на треть, а продажи новых телефонов показали рост в 1,5 раза. Что объяснялось дефицитом ряда новых позиций и выросшими ценами в привычных офлайн-магазинах, а также более широким выбором на онлайн-платформах, так как наши продавцы быстрее наладили альтернативные каналы поставок. Поэтому в 2023 году, после стабилизации ситуации на рынке, можно было бы ожидать снижения темпов роста, однако мы наблюдаем рост: потребительские привычки меняются, и теперь все больше россиян приобретают смартфоны не „по старинке“, а онлайн», — отметил Павел Комаров, руководитель категории «Бытовая техника и электроника» в «Авито».
Первое место в рейтинге по количеству проданных на «Авито» смартфонов устойчиво занимает Apple. Доля бренда среди всех приобретенных на платформе устройств составила 60%, за год ее рост составил 5 п.п. «Авито» по-прежнему остается одной из основных площадок для приобретения iPhone — как б/у, так и новых устройств. При этом продажи этих смартфонов продолжают расти — в среднем за 2023 год они увеличились на 17% по сравнению с прошлым годом, а в сегменте новых устройств — на 54%.
На втором месте основной конкурент Apple — Samsung, несмотря на периодические успешные попытки Xiaomi отвоевать вторую позицию в продажах. На продажи этой марки пришлось 13,5% от всех сделок по покупке мобильных телефонов на площадке. В 2023 году россияне покупали устройства Samsung в среднем чуть менее активнее, чем в предыдущем — продажи снизились на 3,5%, однако в сегменте новых телефонов продажи выросли на 48% год к году.
Тройку фаворитов замыкает бренд Xiaomi с долей в 12,6% от всех продаж смартфонов на «Авито». Спрос на гаджеты «с пробегом» этой марки вырос на 4,5% за год, а на новые товары — на 16%. В 2023 году впервые в топ-5 лидеров вырвалась китайская марка realme, сдвинув Honor на позицию ниже. Продажи смартфонов этого бренда выросли на 73%.
Рекордное увеличение продаж показали марки из Поднебесной Infinix и Tecno — они выросли в 5,2 и 2,8 раз соответственно. А вот по ZTE и Huawei за этот год зафиксировано снижение продаж — на 34% и 15%.
«Авито Работа»: за прошлый год число вакансий выросло на 96%
«Авито»: в 2023 году оборот новых товаров мебели на площадке вырос на 35%
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?