Декоративное изображение
3 610

Поделиться

«Авито»: в 2023 году оборот новых товаров мебели на площадке вырос на 35%

Аналитики «Авито Товаров» подвели итоги 2023 года на рынке мебели. В ушедшем году россияне покупали мебель на 9% чаще, при этом средние цены на товары в мебельной категории снизились на 7,5%. При этом общий объем оборота товаров в категории «Мебель и интерьеры» на «Авито» вырос на 27% по сравнению с показателями 2022 года.

Monkey Business Images/shutterstock

Monkey Business Images/shutterstock

В рамках исследования выяснилось, что: чаще всего россияне покупали товары в категории «Кровати, диваны и кресла», на них пришлось 23% от общего количества продаж, а средняя стоимость уменьшилась на 10%, а наибольшую динамику продаж в сравнении с 2022 годом показали «Предметы интерьера, искусство» — 28%, «Кухонные гарнитуры» и «Текстиль и ковры» — 26% и 25% соответственно

«„Мебель и стройматериалы“ — это одна из самых перспективных категорий e-com рынка, занимающая второе место по объемам онлайн-торговли. По различным оценкам, 20–25% мебели уже продаются онлайн, и эта доля будет расти. На „Авито“ доля новой мебели и предметов интерьера в категории превысила 80%, а количество сделок в сегменте новых товаров увеличилось на 6 п. п. до 56%. Общий объем оборота новых товаров в категории „Мебель и интерьеры“ на „Авито“ вырос на 35% за год, а количество профессиональных продавцов на платформе за этот же период увеличилось на 22%. Наши основные продавцы в сегменте новой мебели — это российские небольшие мебельные производства, мы помогаем им найти своего покупателя. Мы исследовали: в половине таких производств работает до 10 человек, в оставшихся — от 10 до 20 человек», — рассказал руководитель категории «Строительство и мебель» в «Авито» Илья Адамский.

В наиболее популярной среди россиян категории 2023 года «Кровати, диваны и кресла» средние цены снизились на 10%. Больше всего продаж пришлось именно на диваны — 40% от всех продаж в разделе. Цена на них в сравнении с 2022 годом увеличилась на 9%, а средняя стоимость составила 14 тыс. рублей. Продажи матрасов и кроватей увеличились в 2 раза в сравнении с предыдущим годом, средние цены на них составили 4,5 и 10 тыс. рублей соответственно.

Мебель из категории «Шкафы, комоды и стеллажи» в 2023 стала на 8,5% популярнее среди пользователей платформы, чем в прошлом, и заняла второе место по востребованности. Клиенты площадки могли приобрести такие товары в среднем за 7 750 рублей, за год цена снизилась на 3%.

В 2023 году россияне приобретали предметы интерьера и искусства на 28% чаще, чем в 2022 году. Стоимость товаров в этой категории увеличилась на 6%, а средняя цена на площадке составила 2,7 тыс. рублей. Второе место по динамике продаж год к году заняли кухонные гарнитуры, в ушедшем году их покупали на 26% чаще. 

Третье место заняли товары категории «Текстиль и ковры», в 2023 году количество успешных сделок выросло на 25%. Большей популярностью пользовались именно ковры, их продажи составили большую часть от общего количества, а средняя стоимость на площадке составила 3,8 тыс. рублей, за год она не изменилась.

«Авито Работа»: по итогам года число вакансий в сфере логистики выросло в 2,2 раза

«Авито»: во II полугодии на платформе в десятки раз выросли продажи запчастей для китайских автомобилей

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами