Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
6424

Поделиться

«Авито Услуги»: за год специалисты в сфере услуг заработали почти 16 трлн рублей или 10% от годового ВВП России

Исследовательское агентство ORO и платформа «Авито Услуги» проанализировали структуру рынка, а также определили наиболее крупные категории услуг по числу занятых специалистов, выручке и объему заказов.

Primakov/ Shutterstock

Primakov/ Shutterstock

Согласно данным исследования, выяснилось, что:

  • Численность специалистов, работающих в сфере услуг, насчитывает порядка 13,9 млн человек по всей стране — это каждый 6-й россиянин трудоспособного возраста. Всего в отрасли насчитывается 5,6 млн провайдеров услуг — компаний и частных исполнителей.
  • За исследуемый год (с апреля 2022 года по март 2023) россияне сделали 4,1 млрд. заказов, что принесло частным специалистам и компаниям порядка 15,9 трлн. рублей, что соответствует около 10% от ВВП России.
  • Три четверти (79%) провайдеров услуг на рынке ー это частные исполнители.
  • Основной объем заказов и выручки на рынке приходится именно на частных мастеров и микро-бизнес (график № 1).
  • Почти половину (43%) заказов частные мастера и компании получают через онлайн-каналы. 56% провайдеров услуг ищут клиентов через «сарафанное радио», 57% — работают с постоянными клиентами.
  • Платформа «Авито» — лидер среди онлайн-каналов продаж: каждый 2-й исполнитель услуг (54%) использует «Авито» для привлечения клиентов. Следом по состоянию на 2022 год — ВКонтакте (44%), Telegram (27%) и WhatsApp (22%). Instagram* занял 5 место (21%).

Крупнейшие категории услуг на рынке

По объемам выручки исполнителей

Лидирующей отраслью на рынке услуг стала сфера строительства (24%) — мастера и компании за год заработали 3 740 млрд. рублей. На втором месте расположились услуги изготовления на заказ (18%) и 2 859 млрд. рублей. В топ-категорий также вошли деловые (8% — 1 316 млрд. рублей), транспортные услуги (8% — 1 281 млрд. рублей), а также сфера услуг красоты и здоровья (8% — 1 208 млрд. рублей).

По числу исполнителей

Самые массовые по количеству занятых специалистов категории услуг: красота и здоровье (13% — 735 тыс. провайдеров), обучение и репетиторы (11% — 623 тыс. провайдеров), деловые услуги (10% — 549 тыс. провайдеров), ремонт помещений и мелкий ремонт (10% — 538 тыс. провайдеров), IT, интернет, телеком» (9% — 505 тыс. провайдеров).

По числу заказов

По числу заказов лидирует категория транспортных услуг — в 2022 году доля заказов в этом сегменте составила 28% от общего числа заказов на рынке услуг (1 144 млн. заказов). Также в лидерах оказались красота и здоровье (20% — 829 млн. заказов), деловые услуги (7% — 288 млн. заказов), обучение и репетиторы (7% — 286 млн. заказов), ремонт и установка электроники и техники (6% — 230 млн.), услуги домашнего персонала (6% — 230 млн.).

Как развивают бизнес и ищут клиентов

Рынок услуг постепенно переходит из оффлайна в онлайн. Так, по итогам 2022 года, более 40% заказов провайдерам приносят именно онлайн-каналы. Самыми популярными являются сайты объявлений (например, «Авито») — их используют 36%, далее мессенджеры (Telegram, WhatsApp) — 29%, российские социальные сети — 25%, специализированные сервисы-агрегаторы — 18%, и другие (график № 3).

Площадка «Авито» — лидер по использованию среди исполнителей, которые размещают свои предложения об услугах в интернете. «Авито» используют 54% всех провайдеров услуг, которые публикуют свои предложения в интернете — или каждый 2-й. Следом по состоянию на март 2023 года — ВКонтакте (44%), мессенджеры Telegram (27%) и WhatsApp (22%). Instagram*, тем временем, уступил свои позиции и занял 5 место (21%). (график № 4).

*деятельность оператора платформы Транснациональной холдинговой компании Meta Platforms Inc.  запрещена в РФ по мотивам осуществления экстремистской деятельности.

Продажи книг на «Авито» выросли на 43%

На «Авито» появилась возможность связать несколько профилей

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами