Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Авито Услуги»: в России резко вырос спрос на доставку товаров до маркетплейсов
По данным аналитиков платформы «Авито Услуги», в сентябре 2024 года по сравнению с августом этого года интерес к коммерческим перевозкам по городу вырос на 10%, а к международным транспортным услугам — на 8%.
Jonathan Weiss/Shutterstock/Fotodom
С началом осени у перевозчиков начинается высокий сезон. В преддверии учебного года растет спрос на доставку таких товаров, как канцелярские и школьные принадлежности, мебель, одежда. Компании, работающие в сфере электронной коммерции, также увеличивают количество транспортных заявок, чтобы заранее подготовиться к «черной пятнице». Аналитики «Авито Услуг» выяснили, какие транспортные услуги самые востребованные в России и как менялся спрос на них.
Доставка до маркетплейсов набирает популярность
Зафиксированы высокие темпы роста спроса на доставку по городу товаров до маркетплейсов — в сентябре 2024 года интерес к этой услуге вырос на 58% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в сфере междугородних перевозок спрос на доставку товаров до маркетплейсов за год вырос в 5 раз (+379%).
Эксперты объясняют эту тенденцию быстрым ростом интернет-торговли. Объем российского рынка e-commerce по итогам 2024 года может увеличиться на 36%. Соответственно, предпринимателям приходится чаще обращаться за услугами транспортных компаний и частников.
На фоне растущего спроса кратно увеличилось и предложение от перевозчиков товаров до складов и пунктов выдачи маркетплейсов — в сентябре 2024 года количество таких объявлений выросло в три раза (+198%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В России растет интерес к перегону автомобилей
Наибольшая динамика роста спроса среди коммерческих перевозок по городу отмечена на перегон автомобилей — в сентябре 2024 года интерес к этой услуге в России увеличился на 84% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Россияне обращаются к профессиональным водителям в нескольких случаях, например, когда нужно забрать автомобиль из салона, но у владельца пока нет прав или он еще не очень уверенно чувствует себя за рулем, или заказчик возвращается из отпуска, и ему нужно забрать личное транспортное средство у аэропорта, или авто требует ремонта, и его нужно отогнать в сервис.
Среди коммерческих перевозок между городами спрос на такую услугу за год вырос на 62%. Россияне ищут способ приобрести машину дешевле, поэтому активно пользуются услугами водителей-перегонщиков. Эксперты объясняют всплеск спроса на перегон транспортных средств ростом объема рынка легковых автомобилей и активным развитием онлайн-платформ и маркетплейсов: сегодня на таких площадках можно купить не только товары, но и автомобили.
Спрос на грузоперевозки за год вырос на четверть
В сентябре 2024 года в России на четверть (+25%) увеличился спрос на доставку грузов по городу по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Растущий интерес к таким транспортным услугам связан в том числе с развитием рынка поставок из интернет-магазинов.
Также увеличилось и количество предложений от перевозчиков, предоставляющих такие услуги: за сентябрь 2024 года объявлений от частных исполнителей и транспортных компаний стало больше почти в два раза (+78%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Отдельно вырос спрос на доставку малогабаритных грузов по городу — за год интерес к этой услуге увеличился на 13%. Россияне заказывают доставку запчастей, документов и личных вещей. При этом предложение таких услуг за год увеличилось почти в 8 раз (+674%).
Востребованность международных курьеров растет
В сентябре 2024 года на 17% вырос спрос на услуги международных курьеров по сравнению с августом этого года. К таким специалистам обращаются, когда нужна срочная доставка ценных вещей, лекарств, документов, забытых вещей в отелях и аэропортах, перевозка домашних питомцев.
Ozon запустит сервис для грузоперевозчиков по модели Uber
«Почта России»: стоимость грузоперевозок между Россией и Китаем сократится на треть
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?