Декоративное изображение
3 244

Поделиться

«Авито»: цены на мебель в Москве упали на 12%

Продажи мебели и предметов интерьера для дома в Москве и России в целом продолжают расти из года в год. Так, на «Авито» за последние девять месяцев спрос на них среди москвичей увеличился на 15%, а средние цены снизились на 12%. Аналитики классифайда опросили 10 тысяч россиян и выяснили, как часто и почему они обновляют мебель и когда предпочитают брать товары в этой категории «с рук».

Elnur/ Shutterstock

Elnur/ Shutterstock

Как часто россияне обновляют домашнюю обстановку и почему

Половина респондентов обновляет интерьер один раз в 2–4 года. Четверть покупает новую мебель каждый год, при этом больше остальных к этому склонна молодежь в возрасте до 24 лет (31%). Самые популярные поводы для покупки мебели — устаревание или поломка (43%), желание освежить интерьер (40%), а также сделать жилище более современным и функциональным (38%). 

Почти четверть опрошенных этому подталкивают функциональные нужды — рождение детей, нехватка мест хранения. Для только что приобретенного жилья или съемной квартиры мебель выбирают 16% и 6% россиян соответственно.

Ценовые предпочтения и ситуация на рынке Москвы

Средняя стоимость за единицу товара в сегменте с января по октябрь текущего года уменьшилась на 12%. Заметнее всего по Москве цены снизились в категории кроватей, диванов и кресел — минус 15%, а наибольший рост средней стоимости пришелся на кухонные гарнитуры (+25%), а также подставки и тумбы (+14%). Мягкую мебель и кровати обычно выбирают в ценовом диапазоне 20–50 тысяч рублей, корпусную мебель — до 5 тысяч рублей. На кухни россияне готовы потратиться: в среднем цены на качественный гарнитур начинаются от 100 тысяч рублей.

За тот же период среди москвичей отчетливо наблюдался рост продаж во всех категориях мебели и декора — плюс 15%. Наибольший интерес вызывают текстиль и ковры — плюс 47%, а также предметы интерьера и искусства — плюс 40%. Кроме того, растут продажи кухонных гарнитуров (+29%) и освещения (+21%).

В общей сложности более половины россиян (57%) предпочитают доступные варианты мебели приемлемого качества. По цене чуть выше среднего покупают мебель 31% опрошенных, премиум-сегмент выбирают лишь 2% россиян.

«По разным оценкам, 20–25% мебели уже продаются онлайн. На „Авито“ в категории мебели общий оборот товаров практически достиг 100 миллиардов рублей в 2022 году и вырос за год на 50%. В этом году оборот также растет — на 23% за первое полугодие. Цифры покупок онлайн разнятся по категориям: столы и стулья проще купить, не посмотрев в магазине, чем кухни и диваны. Мы прогнозируем, что ближайшее время доля покупок в интернете дойдет до 35% в мебельной категории и дальше будет прирастать, но уже в более спокойном темпе. Однако у этого роста есть потолок — еще долго будет оставаться примерно 20–25% покупателей, которые выбирают мебель только лично и офлайн», — рассказал Илья Адамский, руководитель бизнес-направления «Строительство и мебель» в «Авито».

Какие функции по мнению респондентов должна выполнять мебель

Более половины россиян считают, что мебель должна улучшать качество жизни. На это чаще обращает внимание старшее поколение (69%). Молодежь считает, что обстановка должна соответствовать настроению (17%). 32% опрошенных признаются, что при выборе мебели им важно ее удобство для всей семьи, а почти четверть респондентов считают такой вид шопинга проявлением творчества и способом получить удовольствие.

Если говорить о стиле, четверть опрошенных являются сторонниками современного практичного дизайна, а модным тенденциям в интерьере следует каждый десятый россиянин. На что обращают внимание при покупке

Для 80% россиян ключевую роль при выборе играют внешний вид и удобство. Более половины обращают внимание на соотношение цены и качества. Прочность и долговечность покупок — важный фактор для 47% россиян. Примечательно, что об этом чаще заботятся молодые люди в возрасте 18–24 (55%).

Также половина участников опроса обращает внимание на скидки, акции и специальные предложения. Треть респондентов не торопится переплачивать за бренды и советуется с членами семьи, чтобы приобрести то, что придется всем по душе. Для 28% опрошенных важным фактором является сервис в процессе покупки. А еще 18% обращают внимание на экологичность материалов — в основном такой параметр важен для женщин. Из тех, кто покупает мебель «с рук», 66% делают это ради экономии денег, а 24% — для обустройства временного жилища. Также 37% респондентов готовы рассмотреть б/у вариант, если при покупке новой мебели возникнут сложности.

Сеть Togas займется производством и продажей мебели

Мебельная компания «Мария» выйдет на рынки Армении и Узбекистана

Интервью

Декоративное изображение

Алексей Хованов, «Шоколадница»: «Мы давно не просто кофейня: продажи салатов и пасты в сети уже превысили продажи десертов»

О новых трендах в обслуживании, снижении издержек и актуальности сервиса, персонале и маркетинге.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами