Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Авито» становится маркетплейсом
Компания внедряет инструмент онлайн-покупки, чтобы предприниматели могли осуществлять торговлю с 40-миллионной аудиторией платформы непосредственно на сайте и в приложении «Авито». Ранее онлайн-сервис уже запустил доставку товаров от бизнеса и инструмент «безопасной сделки» с доставкой.
Primakov/shutterstock
До сих пор «Авито» взаимодействовал с производителями и продавцами товаров по традиционной модели классифайда — знакомил покупателя с товаром продавца, а сами сделки между ними совершались вне платформы. Покупку на самом сайте и в приложении можно было осуществить только оформив доставку товара с помощью «Авито Доставки». В этой модели пользователь совершал покупку, а продавец получал деньги на карту только после того, как покупатель забирал свой товар в пункте выдачи или у курьера. Теперь же «Авито» запускает транзакционную модель и функционал, характерные для современных онлайн-магазинов и маркетплейсов и необходимые для того, чтобы производители и продавцы товаров торговали непосредственно на сайте и в приложении.
«На „Авито“ достаточно высокая доля новых товаров, в ряде категорий она достигает 60%. Поэтому мы приняли решение сделать площадку еще удобнее для предпринимателей, интегрировав маркетплейс внутрь „Авито“. У продавцов есть возможность использовать для продажи товаров тот способ, который наиболее удобен для них: классический инструментарий классифайда и новый — маркетплейса. Сейчас уже около двухсот компаний-мерчантов тестируют новый функционал и реализуют сотни тысяч товаров на платформе, и их количество растет. Мы планируем активно развивать и масштабировать возможности и инфраструктуру маркетплейса внутри платформы», — говорит Алексей Куракин, Управляющий директор «Авито Товары».
Для «раскатки» транзакционной модели компания привлекает продавцов в различных товарных категориях, таких как бытовая техника и электроника, ремонт и строительство, товары для хобби и отдыха. Компания сотрудничает с бизнесами, которые до сих пор не торговали на «Авито», но готовы работать с платформой в формате маркетплейса, а также со своими клиентами.
«49% малых и средних бизнесов в России работают с „Авито“, в том числе и в сегменте торговли товарами. Многие из этих компаний уже имеют опыт работы с маркетплейсами, другие задумываются о такой возможности. И тем, и другим мы предлагаем новый уровень сервиса и возможности продаж на уже привычной им платформе. Фактически, „Авито“ эволюционирует в многопрофильную торговую площадку, где помимо модели традиционного классифайда развивается и транзакция», — рассказал Куракин.
С момента запуска «Авито» в 2007 году сайт прошел путь от традиционного классифайда до многопрофильной торговой площадки, с 72 миллионами объявлений для потребительской и бизнес-аудитории. Сегодня более двух миллионов компаний по всей стране продают здесь свои товары и услуги населению и бизнесу, реализуют и покупают на «Авито недвижимость», транспорт, оборудование и целые компании, нанимают персонал и ищут поставщиков услуг.
Ранее «Авито» рассказал о том, что купят россияне на День святого Валентина.
Кроме того, «Авито Работа» выяснила, что в 2020 выросла конкуренция на позиции водителя и грузчика.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?