Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Авито»: спрос на мебель и предметы интерьера в России вырос на 48% в 2020 году
«Самоизоляционный» 2020-й сорвал множество планов россиян на путешествия, поездки, встречи и развлечения, однако вдохновил на обустройство дома для создания комфортных условий для жизни, досуга, удаленной работы и учебы.
Источник: Pixabay
Эксперты «Авито» зафиксировали рост спроса на мебель на сайте в 2020 году — показатель вырос на 48% по сравнению с 2019 годом. На сервисе также стало больше объявлений в категории « Мебель и интерьер» — выбор товаров для желающих создать домашний уют на 31% шире чем за год до этого. Чаще всего в 2020 году россияне искали на сайте товары из категории «Кровати, диваны и кресла».
Топ-10 самых популярных запросов в категории «Мебель и предметы интерьера» на сайте в 2020 году: диван, шкаф, стол, кровать, кресло, стенка, комод, стулья, кухонный гарнитур, ковер.
На первом месте по популярности в 2020 году находился раздел «Кровати, диваны и кресла», он занял около 32% в общем спросе на мебель. Интересоваться товарами из категории россияне стали на 44% активнее, чем в 2019 году, а средняя цена покупки составила 7 990 рублей — это на 13% дороже, чем год назад.
Следующая по популярности категория, на которую приходится 16% спроса, — «Шкафы и комоды». За год они стали востребованнее на 43%, а средняя цена выросла на 8% до 6 100 рублей. Значительную часть товаров в это категории составляют стандартные шкафы, однако на сайте можно найти и такие необычные варианты, как антикварный шкаф из красного дерева или шкаф в виде дома в георгианском стиле.
Еще 12% спроса занимают товары из категории «Столы и стулья», которые в 2020 году стали востребованнее на 52% по сравнению с 2019 годом. Они подорожали на 17% — средняя стоимость предметов в этой категории составляет 3 500 рублей.
Следующими по востребованности в 2020 году оказались предметы сразу из трех категорий: «Кухонные гарнитуры», «Предметы интерьера, искусство» и «Текстиль и ковры» — доля каждого из разделов составила 7% в общем спросе на мебель.
Обстановку для кухни в категории «Кухонные гарнитуры» 2020 году россияне присматривали на «Авито» на 47% чаще, чем годом ранее. Товары в категории можно было купить в среднем за 14 899 рублей, что на 8% дороже в сравнении с ценами 2019 года.
Спрос на текстильные изделия в прошлом году подскочил на 54%. В среднем товары из категории «Текстиль и ковры» можно было купить за 1 000 рублей. Цена по сравнению с 2019 годом не изменилась.
Россияне, завершающие создание домашнего уюта украшением дома различными картинами, вазами или скульптурами, интересовались товарами из категории «Предметы интерьера, искусство» на 47% чаще. Стоимость предметов в разделе не изменилась по сравнению с 2019 годом и составила в среднем 1 000 рублей.
Кроме того, по итогам 2020 года ходовыми на «Авито» стали «Компьютерные столы и кресла», «Освещение» и «Подставки и тумбы». Суммарно эти три раздела заняли около долю в 12% от общего спроса на мебель по России. При этом интересоваться товарами из вышеуказанных разделов россияне стали в среднем на 50% чаще, чем в 2019 году. Компьютерный стол или кресло можно было купить в среднем за 3 000 рублей (+7% в 2019 году), освещение продавали в среднем за 800 рублей (+14%), а подставки и тумбы можно было найти в продаже по средней стоимости в 2 000 рублей (+11%).
Спрос на мебель и предметы интерьера на сайте за год вырос во всех крупнейших городах страны. Самый большой рост отмечен в Ижевске — на 58%, в Краснодаре (на 57%), а также в Кирове (на 56% за год). В Москве востребованность товаров этой категории увеличилась на 43%, а в Санкт-Петербурге — на 49%.
«Авито»: как и почему изменился рынок услуг.
«Авито»: за 2020 год в России продажи мобильных телефонов выросли на 16%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?