Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 650

Поделиться

«Авито»: россияне скупают вещи эпохи СССР

Аналитики «Авито» изучили продажи предметов из СССР на площадке. Выяснилось, что в апреле 2024 года по сравнению с 2023-м значительно выросли продажи советской мебели, предметов гардероба, пластинок и даже трамвайных билетиков СССР.

Dilok Klaisataporn/Shutterstock/Fotodom

Dilok Klaisataporn/Shutterstock/Fotodom 

Продажи мебели, предметов интерьера и коллекционных вещей из СССР на «Авито» за год выросли на 12%. У многих с годами чувство ностальгии растет, а некоторые атрибуты того времени снова входят в моду и становятся трендами. Например, актуальны пленочные фотоаппараты, грампластинки, советская посуда. Их покупают в качестве антуражного декора и для повседневного использования. Так, продажи пластинок в апреле год к году выросли на 44%. 

Среди советской посуды на 14% выросли продажи столовых приборов, кружек, блюдец и чайных пар. Чуть меньше, на 13%, увеличились продажи блюд и салатников. Рост в 12% показали советские хрустальные бокалы и стаканы. На «Авито» можно найти знакомый многим с детства хрусталь и сервизы в горошек. 

Сформировался тренд на советскую мебель, например, коллекционеры устраивают настоящую охоту за венскими стульями СССР, а также другими предметами интерьера. Так, за год продажи советских гардеробных систем на «Авито» выросли почти в два раза. На 32% чаще стали покупать шкафы и буфеты. На 28% выросли продажи советских кресел, особенно ценны кресла 60–70 гг. 

Также у коллекционеров высоким спросом пользуются советские билеты на трамвай, в театр или в кино, они продавались чаще на 68%. На 10,5% выросли продажи банкнот «Совзнака». На 38% чаще стали покупать журналы, газеты и брошюры из СССР. Также пользуются спросом ретро-модели машинок, самолетов, танков и прочей техники — их продажи год к году выросли на 12%.

Кроме того, пользователи активно покупают винтажную мужскую и женскую одежду того времени. Причем продажи мужских вещей за год выросли сильнее (+30%), чем женских (+25%). Это может быть связано с мировым трендом на винтажные вещи в гардеробе, а кроме того с популярностью фильмов и сериалов про советскую эпоху, в частности «Слово пацана». 

«Авито Работа»: спрос на шашлычников в России вырос на 16% за год

«Авито Услуги»: в России вырос спрос на ремонт китайских смартфонов

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами