Декоративное изображение
5 059

Поделиться

«Авито Работа»: весной количество вакансий выросло на 28%

Согласно данным «Авито Работы», пиковым сезоном спроса на сотрудников в России является весна — в этом году количество вакансий выросло почти на треть (28%) по сравнению с зимой. 

Drazen Zigic/Freepik

Drazen Zigic/Freepik

При этом относительно весны прошлого года спрос на трудовые ресурсы вырос вдвое (137%). Наблюдается и прирост соискательской активности — весной 2023 она выросла на 18% в сравнении с зимой. 

«Стабильный спрос и небольшое его снижение традиционно наблюдается зимой и осенью. Прошлым летом количество вакансий увеличилось на 23% в сравнении с предыдущим сезоном. Наибольший спрос, ожидаемо, наблюдался в отрасли туризма — в 2 раза, в сельском хозяйстве, строительстве и сфере развлечений — в 1,5 раза. В этих сферах повышается и соискательская активность, однако в целом по рынку относительно весны она находится в стагнации. Прошлым летом зафиксирован наименьший ее прирост в сравнении с другими сезонами. Так, именно лето можно считать сезоном с низкой соискательской конкуренцией на рынке труда, при этом число предложений работодателей остается стабильным.

Компании начинают „бороться“ за трудовые ресурсы и привлекать кандидатов как с помощью увеличенных зарплатных предложений, так и дополнительных бонусов вроде ДМС и корпоративного обучения. Работодатели быстрее принимают решение о найме из-за меньшего количества кандидатов, что делает поиск работы летом еще более выгодным для соискателей» — комментирует управляющий директор «Авито Работы» Артем Кумпель.

В целом, спрос на трудовые ресурсы тесно связан с изменчивостью конъюнктуры рынка и отраслевой спецификой. Однако существуют сезонные факторы и тенденции, по которым можно оценивать активность работодателей и соискателей.

«Авито Работа»: кандидатам от 14 лет стали вдвое чаще предлагать подработку офис-менеджерами

«Авито работа»: количество вакансий вахтовым методом увеличилось в 5 раз за год

«Авито Работа»: в 2023 году удвоилось число вакансий для кандидатов старше 45 лет

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами