Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Авито Работа»: весной количество вакансий выросло на 28%
Согласно данным «Авито Работы», пиковым сезоном спроса на сотрудников в России является весна — в этом году количество вакансий выросло почти на треть (28%) по сравнению с зимой.
Drazen Zigic/Freepik
При этом относительно весны прошлого года спрос на трудовые ресурсы вырос вдвое (137%). Наблюдается и прирост соискательской активности — весной 2023 она выросла на 18% в сравнении с зимой.
«Стабильный спрос и небольшое его снижение традиционно наблюдается зимой и осенью. Прошлым летом количество вакансий увеличилось на 23% в сравнении с предыдущим сезоном. Наибольший спрос, ожидаемо, наблюдался в отрасли туризма — в 2 раза, в сельском хозяйстве, строительстве и сфере развлечений — в 1,5 раза. В этих сферах повышается и соискательская активность, однако в целом по рынку относительно весны она находится в стагнации. Прошлым летом зафиксирован наименьший ее прирост в сравнении с другими сезонами. Так, именно лето можно считать сезоном с низкой соискательской конкуренцией на рынке труда, при этом число предложений работодателей остается стабильным.
Компании начинают „бороться“ за трудовые ресурсы и привлекать кандидатов как с помощью увеличенных зарплатных предложений, так и дополнительных бонусов вроде ДМС и корпоративного обучения. Работодатели быстрее принимают решение о найме из-за меньшего количества кандидатов, что делает поиск работы летом еще более выгодным для соискателей» — комментирует управляющий директор «Авито Работы» Артем Кумпель.
В целом, спрос на трудовые ресурсы тесно связан с изменчивостью конъюнктуры рынка и отраслевой спецификой. Однако существуют сезонные факторы и тенденции, по которым можно оценивать активность работодателей и соискателей.
«Авито Работа»: кандидатам от 14 лет стали вдвое чаще предлагать подработку офис-менеджерами
«Авито работа»: количество вакансий вахтовым методом увеличилось в 5 раз за год
«Авито Работа»: в 2023 году удвоилось число вакансий для кандидатов старше 45 лет
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?