Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
6 527

Поделиться

«Авито Работа», «СберМаркетинг» и АКАР: спрос на специалистов в сфере маркетинга увеличился в 2,5 раза

Аналитики «Авито Работы» изучили спрос работодателей на профессионалов по маркетингу и рекламе и выяснили, что в 3 квартале 2023 года число вакансий в сегменте увеличилось в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Средние предлагаемые зарплаты составляют 52 843 рубля в месяц, что на 27% больше, чем в 3 квартале 2022 года.

Фото: New Africa/shutterstock

New Africa/shutterstock

«Бизнес в России развивается, и на конкурентном рынке все больше работодателей осознают важность имиджа, узнаваемости и репутации для своей компании. Специалисты по маркетингу, рекламе и PR помогают организациям разрабатывать, создавать и продвигать сильный бренд, чтобы привлечь новых клиентов и укрепить свои позиции. Согласно данным Индекса рынка труда „Авито Работы“, в сентябре 2023 года конкуренция за соискателя в сфере маркетинга, рекламы и PR выросла на 19% год к году», — прокомментировал управляющий директор компании Артем Кумпель.

В 3 квартале 2023 года самым востребованным кандидатом стал SMM-специалист, для которого предложений о работе стало в 3,9 раза больше, чем в аналогичном периоде в прошлом году. Средние предлагаемые зарплаты увеличились на 43% и достигли отметки в 53 777 рублей в месяц. Немного уступив, на втором месте оказался маркетолог с приростом числа вакансий в 3,4 раза и средних предлагаемых заработных плат на 13% (50 574 рубля).

«Спрос на специалистов креативных индустрий всегда высокий. Профессионалы из маркетинга, рекламы, пиара создают имидж брендов и отвечают за репутацию, позиционирование компаний, услуг, взаимодействие с клиентами. Появляются новые профессии, например, промт-инженеры, благодаря которым мы получаем не просто примитивный текст или картинку, которые не затронут эмоции клиентов, а действительно качественный продукт, который можно использовать в рекламной кампании. Благодаря активному развитию ритейл-медиа в последние годы возрастает потребность в квалифицированных контент-менеджерах. Также мы видим, что на рынке есть высокий спрос, даже борьба за специалистов уровня middle. Кроме того, junior специалистов на рынке тоже становится все меньше. Прежде всего это связано с демографическими волнами и отсутствием необходимых квалификаций. По данным Росстата, количество сотрудников 20–24 лет сократилось почти на 50% с 2003 года, а к концу 2022 года доля россиян, которые работают не по полученной специальности, составила более 30%», — рассказала Анна Тупикина, директор по маркетингу «СберМаркетинга».

Аналитики также выяснили, что спрос работодателей на менеджеров по рекламе вырос в 1,6 раза год к году. В 3 квартале 2023 года средние зарплатные предложения для специалистов составили 49 075 рублей, что на 10% больше, чем в аналогичном периоде в прошлом году. Стоит также отметить постепенно растущее количество вакансий для event-менеджеров — 1,3 раза. За последний год профессионалам увеличили средние предлагаемые зарплаты на 23%. Теперь работодатели готовы платить 47 005 рублей.

«Рекламный рынок в 2023 году восстанавливается рекордными темпами. Так, по данным АКАР в первом полугодии суммарный объем рекламы в средствах ее распространения превысил 315 млрд руб., что на 27% больше, чем в соответствующий период предыдущего года, и на 19%, чем в первом полугодии докризисного 2021 года. Во II квартале 2023 года фактически все сегменты и подсегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику, в целом в этом квартале объем рекламных бюджетов российского рынка возрос на 50%; прирост ко II кварталу 2021 году составил +25%. Также мы видим рост бюджетов рекламодателей на интерактивную рекламу. Так по данным АРИР за первое полугодие объем рынка интернет-рекламы по традиционным сегментам составил 191,7 млрд рублей. Это на 33% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Эти данные свидетельствуют о высоком интересе брендов к возможностям и инструментам рекламной индустрии. А этот интерес способствует развитию рынка и появлению новых отечественных рекламных площадок, технологий и решений», — отметил Валентин Смоляков, первый вице-президент АКАР.

В 3 квартале 2023 года спрос работодателей на аналитиков в сфере маркетинга вырос в 2,7 раза. Средняя предлагаемая заработная плата специалистов увеличилась на 9% и достигла 51 120 рублей. Прирост числа вакансий для маркетологов-стратегов составил 2,3 раза и средних зарплатных предложений — 11% (47 357 рублей).

«В 2023 году рекламная индустрия вновь столкнулась с дефицитом кадров. На этот раз востребованными оказались специалисты начального уровня: ассистенты, младшие менеджеры, менеджеры. При этом нехватка молодых специалистов затронула не только диджитал-направление, которое традиционно страдало от того, что росло быстрее, чем успевало готовить квалифицированные кадры, но и офлайн: востребованными стали медиапланеры, аналитики, аккаунты и даже стратеги. Вызвано это было ситуацией 2022, когда индустрия не набирала молодых специалистов на ассистентские позиции, а значит через год недополучила обученных менеджеров», — рассказала Ирина Романова, Сопредседатель Комитета фарм-коммуникаций АКАР, генеральный директор PHD.

В разрезе городов наибольшим спросом специалисты сферы маркетинга, рекламы и PR пользуются в Екатеринбурге (3 раза), Нижнем Новгороде (2,9 раза), Челябинске (2,7 раза) и Москве (2,6 раза).

«Авито Работа»: логистические компании кратно увеличили число вакансий по работе с Турцией, Китаем и Южной Кореей

HeadHunter: большинство компаний оценивают дефицит кадров как фундаментальную проблему рынка труда

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами