Декоративное изображение
6 022

Поделиться

«Авито Работа»: 50% российских компаний готовы инвестировать 500 тысяч рублей во внедрение ИИ

Как показало исследование «Авито Работы», треть российских компаний (32%) планируют делегировать искусственному интеллекту (ИИ) некоторые процессы, чтобы переключить сотрудников на направления, требующие творчества и эмпатии, в течение ближайших пяти лет. При этом примерно столько же организаций (35%) пока не видят в этом необходимости.

Фото: VesnaArt/shutterstock

VesnaArt/shutterstock

Треть компаний (32%) планируют начать вводить решения ИИ в бизнес-процессы в ближайшее время, примерно столько же респондентов — 35% — не собираются внедрять ИИ-технологии, еще 20% — на данном этапе только пытаются определить область применения ИИ-технологий в своем бизнесе.

Больше половины компаний (53%), которые планируют внедрять ИИ-технологии в свою деятельность, рассчитывают сделать это в течение ближайших 2–3 лет, 14% респондентов говорят о перспективе 4–5 лет и ещё 15% автоматизируют часть процессов в течение года.

Половина отечественных работодателей, которые интересуются ИИ-технологиями, на первом этапе внедрения готовы вложить в их интеграцию не более 500 000 рублей. До 10 млн могут инвестировать 13% опрошенных, а более 10 млн рублей — 6%, свыше 50 млн рублей — 1%.

«Прикладной интерес к ИИ-алгоритмам пока проявляют в основном крупные компании — банки, ритейл, телеком. При этом большой бизнес достаточно инертен и не готов к одномоментному внедрению технологий искусственного интеллекта в свои процессы. Перед этим компании тестируют различные гипотезы применения ИИ и делают предварительные заключения о целесообразности инвестиций в ИИ-технологии на данном этапе. По нашим наблюдениям, на рынке сейчас появляется все больше бюджетных решений для начального внедрения ИИ, в том числе в процессы малого и среднего бизнеса. Наиболее продвинутые и подготовленные предприниматели с их помощью пробуют перестроить бизнес-процессы и перераспределить нагрузку на сотрудников. В „Авито“ мы не только уже используем ИИ-технологии, но и продолжаем прорабатывать пути дальнейшего их внедрения. В частности, в HR-процессах мы используем предиктивные ИИ-модели для прогнозирования нашего роста в условиях меняющегося рынка.», — рассказал управляющий директор «Авито Работы» Артем Кумпель.

Среди сфер, в которых компании намерены внедрять ИИ-алгоритмы в первую очередь, респонденты чаще всего называют маркетинг и продажи (55%), бухгалтерию (44%), дизайн (35%) и HR (35%).

Исследование проводилось среди представителей 300 бизнесов, вся Россия, май 2023.

«Авито Работа»: весной количество вакансий выросло на 28%

«Авито Работа»: кандидатам от 14 лет стали вдвое чаще предлагать подработку офис-менеджерами

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами