Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Авито»: продажи готовых загородных строений в России выросли на 24%
По данным аналитиков «Авито», за год продажи готовых строений в России выросли на 24%. Среди лидеров по росту спроса — веранды, беседки, дома и бани.
RossHelen/Shutterstock/Fotodom
В 2024 году интерес к жизни и отдыху за городом на частном участке растет: россияне стали чаще покупать готовые строения — «заготовки» домов, бань, веранд и других популярных дачных построек. Так, продажи готовых домов в мае этого года по сравнению с тем же периодом прошлого года выросли почти в полтора раза. Стоимость зависит от площади готового строения, материалов и производителя. Бытовка обойдется в среднем в 50 тысяч рублей, а цена коттеджа общей площадью более 350 квадратных метров может достигать 19–20 миллионов рублей.
Многие не могут представить дачу без бани — их продажи за год выросли на 34%. В среднем бани покупали за 181 тысячу рублей. Большую долю предложения на площадке занимают бани из бруса, здесь цены начинаются от 200–300 тысяч рублей за строения площадью 12 квадратных метров.
Самый заметный рост за год среди готовых строений показали веранды или террасы. Продажи «пристроек» выросли за год более, чем в 2 раза. Средняя стоимость веранды или террасы на «Авито» — 60 тысяч рублей. Также в число лидеров роста попали беседки, их стали покупать на 51% чаще. Строения для досуга на открытом воздухе продавались в среднем по 41,5 тысяч рублей.
Гаражи и навесы также пользуются спросом. Так, продажи навесов за год выросли более чем в 2 раза — их, как правило, предпочитают гаражам ввиду сравнительно низкой стоимости. Но и гаражи тоже стали покупать чаще — рост год к году составил 46%. Средняя цена гаража — 49 тысяч рублей, а навеса — 16 тысяч рублей.
Также россияне продолжают активно интересоваться выращиванием овощей, фруктов и других культур в тепличных условиях. Так, продажи теплиц за год выросли на 37%. Их в среднем в этом мае покупали за 16 тысяч рублей.
«Авито»: продажи бассейнов в России выросли в 6 раз
«Авито»: продажи кондиционеров и вентиляторов в России выросли в два раза, но цены снизились
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.