Декоративное изображение
935

Поделиться

«Авито»: почти каждый второй россиянин хоть раз мерил одежду, стоя на картонке на улице

Согласно исследованию «Авито», многие россияне торговались с продавцами на рынке (31%). Примеряя одежду, 15% слышали хотя бы раз от продавца «Ну, жених!» или «Ну, невеста!», а 8% — проверяли натуральность материалов с помощью зажигалки.

metamorworks/Shutterstock/Fotodom

metamorworks/Shutterstock/Fotodom

В настоящий момент любимый формат шопинга для большинства россиян — онлайн. Согласно исследованию специалистов «Авито», 84% россиян делают покупки на онлайн-площадках, 63% — в торговых центрах. Причем онлайн-шопингу чаще отдают предпочтение женщины и респонденты от 18 до 44 лет, а торговым центрам — респонденты старше 45 лет.

В конкретных офлайн-магазинах делают покупки 41% опрошенных — чаще это мужчины и респонденты старше 55 лет. Вероятно, им привычнее искать определенные товары в специализированных магазинах. Делать заказы в конкретных онлайн-магазинах или в приложениях предпочитают всего 19% россиян.

Онлайн-шопинг заслуживает внимания покупателей во многом благодаря возможности сравнивать цены и находить лучшие предложения — так ответили 31% опрошенных. В основном этот фактор отмечали респонденты старше 45 лет. 30% подчеркнули удобство и возможность делать покупки в любое время — в основном это преимущество оценили женщины. Также 18% отметили широкий ассортимент товаров, а возможность доставки на дом или в пункт выдачи заказов оказалась важной лишь для 15%. При этом 40% опрошенных считают, что суммарно тратят на просмотр классифайдов, маркетплейсов и интернет-магазинов всего 1–3 часа в месяц.

Офлайн-шопинг в основном привлекает покупателей возможностью потрогать вещи и оценить их вживую (42%), а также примерить что-то сразу на месте (30%). 17% ценят возможность моментально приобрести товар без ожидания, а 7% просто нравится так проводить время. Ради удовольствия по магазинам в основном ходит молодежь в возрасте от 18 до 24 лет. 45% россиян полагают, что на шопинг в офлайн-магазинах вместе со временем на дорогу у них уходит от 1 до 3 часов за один раз.

Раньше торговых центров было не так много, и одежду в основном покупали на рынках. Поэтому многим россиянам знакомы эти типичные ситуации: 47% опрошенных мерили одежду, стоя на картонке, а 15% хотя бы раз слышали фразу «Ну, жених!» или «Ну, невеста!». Примерка на картонке больше всех знакома жителям Воронежа (эту ситуацию вспомнили 65% респондентов), а коронную фразу продавцов чаще других слышали жители Краснодара (21%). Также 31% приходилось торговаться с продавцами — причем чаще мужчинам, чем женщинам (34% против 29%). А 8% проверяли кожаные изделия на натуральность с помощью зажигалки — так тоже чаще делали мужчины (10% против 7% женщин).

«Авито Работа»: профессия продавца стала лидером по росту спроса среди молодых соискателей

«Авито»: спрос на доставку товаров до маркетплейсов вырос на треть перед «Черной пятницей»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами