Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Авито»: китайские бренды — лидеры роста продаж среди планшетов и ноутбуков в 2024 году
Аналитики «Авито» подвели итоги 2024 года по продажам ноутбуков и планшетов. Оказалось, что доля новых устройств в структуре продаж на платформе растет, а драйверами этой тенденции выступает продолжающийся тренд — рост продаж китайских устройств.
Andrey_Popov/Shutterstock/Fotodom
Лидерами роста продаж среди новых ноутбуков вновь стали китайские бренды: так, устройства Honor покупали чаще на 53%, а Huawei — на 19%. По росту продаж среди новых планшетов в 2024 году в лидеры вышли те же бренды. Так, продажи устройств Honor год к году выросли почти в 3 раза, а планшеты Huawei покупали чаще на 44%. Также россияне чаще покупали китайские планшеты Xiaomi и Umiio — продажи этих устройств выросли на 34% и 14% соответственно.
Ноутбуки и планшеты
Россияне начали делать ставку преимущественно на новую технику. Продажи новых ноутбуков за 2024 год выросли на 10%. При этом доля новых ноутбуков на «Авито» выросла до 17% по итогам 2024 года. Пятерка брендов-лидеров по объему продаж распределилась таким образом: Apple, ASUS, Lenovo, Acer и HP.
На ноутбуки от Apple пришлось 19% продаж в категории. В среднем такое устройство в ресейле стоило 45 000 рублей, а новое — 104 000 рублей. 16% продаж пришлось на ASUS. Средняя цена такого устройства «с рук» составила 21 000 рублей, а нового — 70 000 рублей. На ноутбуки Lenovo в 2024 году пришлось 14% продаж — его в среднем можно было купить за 20 000 рублей в ресейле против 80 000 рублей в новом варианте.
В 2024 году на «Авито» на 5% чаще по сравнению с предыдущим годов покупали новые планшеты. При этом доля новых планшетов на платформе также растет — с 24% в 2023 году до 30% в 2024 году. По доле продаж лидерство здесь также у Apple — на него пришлось 43%. Планшет «яблочного» бренда в ресейле в среднем можно было приобрести за 21 000 рублей, новый — за 54 000 рублей.
На второй строчке — Samsung с долей в 12%. Устройство этого производителя в среднем обходилось в 8 000 рублей в ресейле и в 35 000 рублей в новом состоянии. Топ-3 замыкает Xiaomi с долей 6%. Средняя стоимость планшетов этого бренда «с рук» составила 17 000 рублей, а в новом варианте — 24 000 рублей. В пятерку лидеров также вошли планшеты Huawei и Lenovo.
Ноутбуки вошли в топ-3 по росту цен среди электроники
«М.Видео-Эльдорадо»: продажи смартфонов за 2024 год выросли на 5%
Интервью
Сеть винотек и оптовый поставщик вин отмечает рост продаж и расширяет географию поставок.