Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером
Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Авито» и «СберМаркетинг»: 55% россиян стали чаще покупать одежду российских марок
Аналитики «Авито» и «СберМаркетинга» провели совместное исследование и выяснили, что в III квартале 2023 года продажи женской одежды и обуви выросли на треть, а мужских вещей — на 65%. Кроме того, в этом году 55% пользователей стали чаще покупать отечественные бренды одежды.
Antonio Guillem/shutterstock
Продажи брендовых вещей на «Авито» по сравнению с прошлым годом выросли на 57%. Согласно исследованию, больше половины продаж (56%) составила одежда в новом состоянии. Запуск в конце июля этого года раздела «Авито Премиум», в котором собраны люксовые бренды с подтвержденной подлинностью, значительно увеличил спрос на люксовые марки. Так в июле—сентябре этого года заметно выросли продажи вещей от Balenciaga (+173%), Christian Dior (+87%), Dolce & Gabbana (+70%), Chanel (+66%) и Prada (+62%). А самым популярным брендом премиального сегмента по объему продаж стал Gucci — он вошел в топ-10 самых востребованных брендов на площадке. Продажи итальянской марки выросли на 85% за год.
«Мы видим, что самыми востребованными брендами на платформе стали марки миддл-сегмента: Nike, Adidas, Zara, New Balance и H&M. В категории женской одежды в тройку лидеров также вошел бренд Massimo Dutti, а в мужской — Stone Island. При выборе брендовых вещей 85% пользователей перед покупкой проверяют продавца на надежность, а вещь — на аутентичность. Брендовым товарам, которые прошли профессиональную проверку партнером компании, одним из международных лидеров рынка проверки фэшн-изделий, присваивается значок „Оригинал“. Еще один тренд — рост спроса на премиальные марки. По нашим данным, проверенные брендовые вещи собирают на 40% больше просмотров в разделе „Премиум“, чем в общей категории товаров. Ежедневно мы фиксируем более 760 тыс. запросов с названиями люксовых брендов», — рассказал Никита Шашкевич, руководитель категории Fashion в «Авито».
По данным исследования «СберМаркетинга», 15% россиян покупают одежду люксовых брендов. Еще 14% приобретают любимые бренды, но ищут варианты, как сэкономить, а 29% перешли на более доступные бренды премиум-сегмента. Оставшиеся 42% не видят потребности в покупке люксовой одежды.
Россияне стали больше тратить на одежду
Продажи женской одежды и обуви в целом на «Авито» выросли на треть (31%). При этом женская одежда лидирует по доле продаж и составляет 40% от всех сделок в категории « Одежда , обувь и аксессуары». Средний чек покупки составил 2 800 рублей. Похожий средний чек и в категории «Женская обувь» — 2 860 рублей.
Популярнее онлайн-шоппинг стал и у мужчин. Так, мужскую обувь покупали чаще на 66%, а одежду — на 62%. Средний чек покупки мужской обуви составил — 4700 рублей, а мужской одежды — 3350 рублей.
В полтора раза увеличилось количество сделок в категориях «Сумки, рюкзаки и чемоданы» (+53%) и « Аксессуары » (+50%) — пользователи стали чаще покупать головные уборы, ремни, очки, кошельки и прочее. Средняя цена в этих категориях составила 3860 и 2060 рублей.
Результаты опроса «СберМаркетинга» на платформе маркетинговых исследований показали, что ежеквартально значительная часть россиян (44%) тратит на одежду и аксессуары от 10 до 30 тысяч рублей. Расходы менее 10 тысяч рублей — у 38% респондентов. От 30 до 60 тысяч рублей тратят 12% опрошенных, от 60 до 90 тысяч рублей — 4%. А вот бюджеты более 90 тысяч рублей могут позволить себе 2% пользователей.
Участники опроса назвали самые популярные места покупки одежды: торговые центры — 72%, маркетплейсы — 61%, интернет-магазины — 57%, рынок — 22%. При этом 12% заглядывают в секонд-хенды, а еще 9% изучают соцсети в поисках предметов гардероба.
Топы по категориям и брендам и средний чек
Суммарно больше всего продаж в категории «Одежда и аксессуары» на «Авито» пришлось на спортивный бренд Nike. Продажи выросли на 67% год к году, средний чек составил 3690 рублей. Марка стала самой востребованной сразу в четырех категориях — аксессуары, женская обувь, мужская одежда и мужская обувь. На втором месте по количеству сделок Adidas (средняя цена — 3260 рублей), на третьем — Zara (1940 рублей). Пятерку лидеров закрывают New Balance (5570 рублей) и H&M (1250 рублей).
Значительнее всего вырос спрос на бренд Coach в категории «Сумки, рюкзаки и чемоданы» — на 199%, средняя цена товара составила 5340 рублей. Также почти в три раза выросли продажи мужской обуви Asics (+181%) и New Balance (+161%). Средние чеки составили 4820 и 6020 рублей соответственно. Последний бренд стал популярнее и у покупательниц женской обуви — продажи выросли на 176%, средний чек — 4860 рублей.
Ресейл набирает популярность
Ресейл-платформами для покупки или продажи одежды в этом году пользовались 47%, а 53% пока еще не пробовали. Интересно было узнать, чем был обусловлен выбор ресейл-платформ. Пользователи могли выбрать несколько вариантов ответов. Для 53% респондентов — это возможность сэкономить, 52% нравится удобство использования, а 40% привлекает возможность купить редкие вещи или те, которых уже нет в магазинах. Еще 15% таким образом заботятся о сохранении окружающего мира.
55% россиян стали чаще покупать вещи российских дизайнеров
Большинство россиян не почувствовали уход части брендов одежды. 52% россиян приобретают необходимые товары в доступных магазинах и не видят потребности в приобретении одежды за рубежом. Покупают или заказывают одежду за рубежом 14%, еще 14% хотят, но пока не пробовали.
Возвращения ушедших иностранных брендов в российские магазины ждут 33% из числа участников опроса, а вот 17% не хотят возобновления их продаж. Интересно, что 50% респондентов все равно, они не придают значения брендам одежды.
Большинство опрошенных (55%) в этом году стали чаще покупать отечественные бренды одежды, а 32% — пока нет. У 10% пользователей гардероб состоит из одежды российских дизайнеров. И только 3% ориентированы на иностранные бренды.
«СберМаркетинг»: набор первоклассника подорожал на 7%
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.