Декоративное изображение
8 103

Поделиться

«Авито» и «СберМаркетинг»: 55% россиян стали чаще покупать одежду российских марок

Аналитики «Авито» и «СберМаркетинга» провели совместное исследование и выяснили, что в III квартале 2023 года продажи женской одежды и обуви выросли на треть, а мужских вещей — на 65%. Кроме того, в этом году 55% пользователей стали чаще покупать отечественные бренды одежды.

Фото: Antonio Guillem/shutterstock

Antonio Guillem/shutterstock

Продажи брендовых вещей на «Авито» по сравнению с прошлым годом выросли на 57%. Согласно исследованию, больше половины продаж (56%) составила одежда в новом состоянии. Запуск в конце июля этого года раздела «Авито Премиум», в котором собраны люксовые бренды с подтвержденной подлинностью, значительно увеличил спрос на люксовые марки. Так в июле—сентябре этого года заметно выросли продажи вещей от Balenciaga (+173%), Christian Dior (+87%), Dolce & Gabbana (+70%), Chanel (+66%) и Prada (+62%). А самым популярным брендом премиального сегмента по объему продаж стал Gucci — он вошел в топ-10 самых востребованных брендов на площадке. Продажи итальянской марки выросли на 85% за год.

«Мы видим, что самыми востребованными брендами на платформе стали марки миддл-сегмента: Nike, Adidas, Zara, New Balance и H&M. В категории женской одежды в тройку лидеров также вошел бренд Massimo Dutti, а в мужской — Stone Island. При выборе брендовых вещей 85% пользователей перед покупкой проверяют продавца на надежность, а вещь — на аутентичность. Брендовым товарам, которые прошли профессиональную проверку партнером компании, одним из международных лидеров рынка проверки фэшн-изделий, присваивается значок „Оригинал“. Еще один тренд — рост спроса на премиальные марки. По нашим данным, проверенные брендовые вещи собирают на 40% больше просмотров в разделе „Премиум“, чем в общей категории товаров. Ежедневно мы фиксируем более 760 тыс. запросов с названиями люксовых брендов», — рассказал Никита Шашкевич, руководитель категории Fashion в «Авито».

По данным исследования «СберМаркетинга», 15% россиян покупают одежду люксовых брендов. Еще 14% приобретают любимые бренды, но ищут варианты, как сэкономить, а 29% перешли на более доступные бренды премиум-сегмента. Оставшиеся 42% не видят потребности в покупке люксовой одежды.

Россияне стали больше тратить на одежду

Продажи женской одежды и обуви в целом на «Авито» выросли на треть (31%). При этом женская одежда лидирует по доле продаж и составляет 40% от всех сделок в категории « Одежда , обувь и аксессуары». Средний чек покупки составил 2 800 рублей. Похожий средний чек и в категории «Женская обувь» — 2 860 рублей.

Популярнее онлайн-шоппинг стал и у мужчин. Так, мужскую обувь покупали чаще на 66%, а одежду — на 62%. Средний чек покупки мужской обуви составил — 4700 рублей, а мужской одежды — 3350 рублей.

В полтора раза увеличилось количество сделок в категориях «Сумки, рюкзаки и чемоданы» (+53%) и « Аксессуары » (+50%) — пользователи стали чаще покупать головные уборы, ремни, очки, кошельки и прочее. Средняя цена в этих категориях составила 3860 и 2060 рублей.

Результаты опроса «СберМаркетинга» на платформе маркетинговых исследований показали, что ежеквартально значительная часть россиян (44%) тратит на одежду и аксессуары от 10 до 30 тысяч рублей. Расходы менее 10 тысяч рублей — у 38% респондентов. От 30 до 60 тысяч рублей тратят 12% опрошенных, от 60 до 90 тысяч рублей — 4%. А вот бюджеты более 90 тысяч рублей могут позволить себе 2% пользователей.

Участники опроса назвали самые популярные места покупки одежды: торговые центры — 72%, маркетплейсы — 61%, интернет-магазины — 57%, рынок — 22%. При этом 12% заглядывают в секонд-хенды, а еще 9% изучают соцсети в поисках предметов гардероба.

Топы по категориям и брендам и средний чек

Суммарно больше всего продаж в категории «Одежда и аксессуары» на «Авито» пришлось на спортивный бренд Nike. Продажи выросли на 67% год к году, средний чек составил 3690 рублей. Марка стала самой востребованной сразу в четырех категориях — аксессуары, женская обувь, мужская одежда и мужская обувь. На втором месте по количеству сделок Adidas (средняя цена — 3260 рублей), на третьем — Zara (1940 рублей). Пятерку лидеров закрывают New Balance (5570 рублей) и H&M (1250 рублей).

Значительнее всего вырос спрос на бренд Coach в категории «Сумки, рюкзаки и чемоданы» — на 199%, средняя цена товара составила 5340 рублей. Также почти в три раза выросли продажи мужской обуви Asics (+181%) и New Balance (+161%). Средние чеки составили 4820 и 6020 рублей соответственно. Последний бренд стал популярнее и у покупательниц женской обуви — продажи выросли на 176%, средний чек — 4860 рублей.

Ресейл набирает популярность

Ресейл-платформами для покупки или продажи одежды в этом году пользовались 47%, а 53% пока еще не пробовали. Интересно было узнать, чем был обусловлен выбор ресейл-платформ. Пользователи могли выбрать несколько вариантов ответов. Для 53% респондентов — это возможность сэкономить, 52% нравится удобство использования, а 40% привлекает возможность купить редкие вещи или те, которых уже нет в магазинах. Еще 15% таким образом заботятся о сохранении окружающего мира.

55% россиян стали чаще покупать вещи российских дизайнеров

Большинство россиян не почувствовали уход части брендов одежды. 52% россиян приобретают необходимые товары в доступных магазинах и не видят потребности в приобретении одежды за рубежом. Покупают или заказывают одежду за рубежом 14%, еще 14% хотят, но пока не пробовали.

Возвращения ушедших иностранных брендов в российские магазины ждут 33% из числа участников опроса, а вот 17% не хотят возобновления их продаж. Интересно, что 50% респондентов все равно, они не придают значения брендам одежды.

Большинство опрошенных (55%) в этом году стали чаще покупать отечественные бренды одежды, а 32% — пока нет. У 10% пользователей гардероб состоит из одежды российских дизайнеров. И только 3% ориентированы на иностранные бренды.

«Авито Работа», «СберМаркетинг» и АКАР: спрос на специалистов в сфере маркетинга увеличился в 2,5 раза

«СберМаркетинг»: набор первоклассника подорожал на 7%

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами