Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Avito и Data Insight: рынок интернет-торговли между частными лицами вырос в 2 раза за 2 года
Рынок торговли между частными лицами в интернете в денежном эквиваленте вырос на рекордные 92,5% за 2 года — 658 млрд рублей в 2019 году против 295 млрд рублей в 2017 году. Кроме того, количество частных продавцов растет быстрее, чем количество покупателей. В 2019 году количество продавцов и покупателей составило 14 и 12 млн соответственно; два года назад аналогичное соотношение было 8 к 10 млн.
Доля частных продавцов от интернет-пользователей в целом выросла с 9 до 14% за 2 года, а количество продаж на одного продавца увеличилось с 1 до 1,3 в месяц. Половина из числа тех, кто совершал частные продажи в интернете в течение полугода, за этот период времени совершила одну-две продажи.
Продавцов по-прежнему больше среди молодой аудитории: основная возрастная категория продавцов, как и ранее — 25–34 года, но ее доля сократила с 47% в 2017 до 37% в 2019. При этом на 8 п.п. увеличилась доля более возрастной категории (35+) и незначительно, на 2 п.п. — доля молодой аудитории 18–24 года. Интересно, что похожая ситуация наблюдается среди покупателей: доля ядра аудитории (25–34 года) уменьшилась на 6 п.п., при этом доля более возрастной категории выросла на 4 п.п., а более молодой — на 2 п.п. Наблюдается практически равное распределение продавцов по полу: в 2019 году это 53% мужчин и 47% женщин, 76% из которых обладают средним уровнем дохода, 16% — высоким, а 8% — низким. Таким образом, «средний» частный продавец сегодня — это семейный мужчина в возрасте 30+ лет со средним уровнем дохода.
Одним из самых заметных трендов в торговле между частными лицами стал рост количества междугородних и межрегиональных сделок и рост популярности доставки. Во-первых, наблюдается существенное изменение распределения продавцов между столичными и малыми городами. Доля продавцов из Москвы и Санкт-Петербурга в общем объеме уменьшилась с 37% до 24%, в то время как их доля в малых городах выросла с 14% до 23%.
«Мы видим, что услугой доставки на Avito пользуется все большее количество продавцов и покупателей: она не только дает возможность пользователям покупать и продавать товары по всей России, но и обеспечивает безопасность сделки. С момента запуска сервиса в 2018 году количество сделок с использованием доставки составило более миллиона, а товарооборот по ним — 5,6 млрд рублей. По нашей оценке, объем межрегиональных сделок, совершенных на Avito, может вырасти по итогам года на 80%», — прокомментировала Елена Грунтова, руководитель продуктового направления С2С в Avito.
Ранее сообщалось о том, что Сбербанк задумался о покупке Ozon или Avito.
Кроме того, Avito расширяет сеть доставки.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?