Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Avito: что происходит в компаниях во время эпидемии коронавируса?
Эксперты Kelly Services и «Авито Работа» опросили более 66 тысяч россиян о том, как их компании изменили объемы найма персонала и каков климат в коллективах во время эпидемии коронавируса.
tsyhun / shutterstock
В опросе приняли участие респонденты из восьми федеральных округов Российской Федерации, больше трети (38%) — жители городов-миллионников и крупных региональных центров: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Новосибирск, Екатеринбург, Владивосток, Ростов-на-Дону, Казань, Краснодар.
Что происходит в компаниях?
Большинство руководителей среднего или высшего звена, принявших участие в опросе, отмечают сокращение найма персонала (70%). О сохранение темпов найма в компании заявили 23% опрошенных, еще 7% увеличили найм из-за новых потребностей бизнеса (рис. 1). К сферам, увеличившим набор сотрудников, относятся Финансы/Инвестиции/Страхование, Образование, Структуры государственного управления, Транспорт/ Логистика , Машиностроение, а также Товары народного потребления (производство и продажа).
Наиболее стабильной ситуация с наймом персонала остается в городах, где сконцентрировано наибольшее количество предприятий непрерывного цикла: Новосибирске (67%), Ростове-на-дону (29%), Москве (28%), Санкт-Петербурге и Самаре (по 20%), в Нижнем Новгороде (17%) (рис. 2). Самой проблемной с точки зрения найма представляется ситуация в Екатеринбурге — 100% менеджеров, принявших участие в опросе, сообщили, что найм в компаниях города приостановлен. Тем не менее даже в период сохранения карантина некоторые компании продолжают искать новых сотрудников. Наибольшее количество компаний, увеличивших набор сотрудников зафиксировано в Ростове-на-Дону (14%), в Казани и Краснодаре (по 12%), а также в Москве (7%).
Как изменилось настроение в коллективе?
Сложности с ведением бизнеса в условиях самоизоляции, угроза падения доходов и попытки наладить работу из дома, не лучшим образом сказываются на настроении работников. Только треть опрошенных (34%) отметили, что настроение работников в компании не изменилось. Большинство респондентов (61%) отмечает, что настроение в коллективе ухудшилось (33%) или существенно ухудшилось (28%). Рост мотивации, связанный с возможностью работать из дома, отметили лишь 5% респондентов.
Рейтинг наиболее тревожных регионов, где настроение работников существенно ухудшилось, а сотрудники полностью демотивированы, возглавляют Краснодар (32%), Ростов-на Дону (31%), Новосибирск и Владивосток (по 30%), Москва и Казань (по 29%). Наиболее стабильной остается атмосфера в компаниях Самары (36%), Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и некоторых компаниях Владивостока (все по 35%) (рис. 3).
При этом работа в условиях распространения коронавируса для многих респондентов представляется рискованной. Более половины опрошенных (54%), считают, что работа в условиях эпидемии представляет серьезную угрозу их жизни и здоровью. Примерно треть (30%) не уверены в риске. Еще 16% не видят особых рисков, связанных с работой во время эпидемии (рис. 4). Среди сфер, работники которых считают, что они рискуют жизнью и здоровьем, на первом месте Медицина, Фармацевтика/Клинические исследования/Медоборудование, Розничная торговля, а также Структуры государственного управления.
Что происходит с лояльностью работников?
Ситуация с коронавирусом грозит многим компаниям не только финансовыми проблемами и утратой своих позиций на рынке, но и потерей лояльности работников, без которых преодолеть кризис будет невозможно. Работа в условиях эпидемии уже стала проверкой лояльности для многих работодателей. Более трети (36%) респондентов планируют сменить работодателя при первой возможности. Еще 38% не решили, как поступят после окончания кризиса. И только 26% заявили, что планируют остаться с текущим работодателем, так как он повел себя достойно в текущей ситуации.
Avito и Data Insight: рынок интернет-торговли между частными лицами вырос в 2 раза за 2 года.
Avito расширяет сеть доставки.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.