Декоративное изображение
4 121

Поделиться

Аутлет-центры в Москве оттеснили торговые центры

В течение первого полугодия 2013 в Москве открылись 4 качественных объекта, совокупной арендопригодной площадью 77 800 кв.м, что составляет  лишь 23% от озвученных ранее планов на год. На столичный рынок торговой недвижимости вышли торговые центры «Тропа» и «РИО» на Ленинском проспекте, а также два аутлет-центра Vnukovo Outlet Village и Fashion House Moscow Outlet Centre.

Несмотря на то, что арендопригодная площадь обоих аутлетов составляет менее половины от совокупного нового предложения, по своей значимости одновременный выход на арену сразу двух проектов пока еще нового для России формата вытесняет информацию о новых «районниках» на второй план. «Монополия Outlet Village Belaya Dacha в соответствующем сегменте закончилась, и все три флагмана нового формата начали активную борьбу за покупателя. Безусловно, это полугодие запомнится началом новой, интересной главы в книге торговой недвижимости России», - отмечает Нармина Горина, партнер, руководитель направления аутлет-центров.

В остальном, первое полугодие 2013 в сегменте торговых центров Москвы характеризуется спокойной стабильностью. Основной объем нового предложение торговых центров в столице ожидается к концу года – это 8 проектов, из которых большая часть является объектами районного масштаба. Из крупных проектов запланированы к вводу ТРЦ Vegas в «Крокус Сити» (GLA=112 500 кв.м) и ТРЦ Гудзон (GLA=56 000 кв.м). Но, несмотря на то, что строительство этих проектов ведется очень активно, все же, существует высокая вероятность переноса открытия первого из них на начало следующего года.

Уровень вакантных площадей, несмотря на дефицит предложения, снизился незначительно – на 0,5%, а в отношении средних арендных ставок наблюдался умеренный рост, сопоставимый с динамикой прошлого года.

В числе новых международных марок, пришедших в Россию «через» торговые центры – The North Face (одежда), Takko Fashion (одежда), Trollbeads (ювелирные изделия), Johnny Rockets (общепит). Важно отметить  самостоятельный выход в Россию бренда Tiffany, который ранее развивался через партнера, а в первом полугодии открыл первый бутик «напрямую» - в ГУМе.

Еще одно знаковое событие произошло в первой половине года в сегменте инвестиций – закрыта сделка по продаже ТЦ «Метрополис», с рекордным на сегодняшний день объемом инвестиций. Событие, давно ожидаемое участниками рынка, но от этого не менее знаковое для рынка торговой недвижимости России.

Retail.ru 

по материалам обзора рынка торговой недвижимости России "Магазин магазинов"

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами